Тест


Просмотров: 1002
Метки: | | | |
Предлагаю протестировать себя по-тибетски

Точнее по буддийской классификации пяти эмоциональных "ядов", которые нашли яркое отражение в тибетском буддизме и в Тибетской книге мёртвых.

Итак, все мы попадаем под определённый тип взаимодействия с миром, теперь нам нужно взглянуть на себя со стороны.

Если вы готовы - вперёд!

.

Первый тип - агрессивный, он соотносится с буддой Акшобхья и его "знанием зеркала".

Отрывок из "Сияющей пустоты":

.

"Тип миропонимания, соответствующий «знанию зеркала», выражается в характерно индийской форме мистического видения. Особенно ярко он проявлен в индийском учении о майе — магической творческой силе иллюзии. Некоторым понятие майи кажется нигилистическим, ибо они считают, что оно подразумевает нереальность, а следовательно, ничтожность всего сущего. Но природа иллюзии — в том, что все порождаемое ею кажется совершенно реальным: оно просто не может быть неубедительным — иначе его нельзя было бы назвать иллюзией. В буддизме это явление именуется относительной, или условной истиной. До тех пор, пока мы остаемся под её властью и подчиняемся её законам, мы причиняем вред себе и другим. Распознать иллюзию можно только в свете более глубокого и полного понимания мира. И осознав, что в конечном счёте она нереальна, мы обретаем возможность участвовать в этой иллюзии, не попадая от неё в зависимость, и полноценно наслаждаться ею как непосредственным проявлением высшей реальности. Именно игру иллюзии, яркую и насыщенную, мы и воспринимаем посредством «знания зеркала».

.

Однако поверхность чистого зеркала нашего сознания покрыта пылью и грязью, замутнена невежеством. Из корня невежества произрастают «пять ядов». «Яд», соответствующий роду Ваджра, — агрессия, развивающаяся из инстинктивной реакции неприятия и разрастающаяся в гигантский комплекс неприязненных чувств, таких как ненависть, гнев, ярость, злоба, враждебность и тяга к насилию. В основе всех этих негативных эмоций лежит сила отчуждения, инстинкт утверждения собственной индивидуальности путём укрепления границ между собой и другими. Агрессия существует лишь потому, что вечно меняющиеся отражения в зеркале мы принимаем за реальность, не понимая, что нашей истинной природы они не затрагивают. «Знание зеркала» показывает нам, что в действительности нам не с чем сражаться и не от чего обороняться"

.

Второй тип - горделивый, связан с буддой Ратной и "уравновешивающим знанием"

.

"«Яд», связанный с этим родом, — гордыня, или заносчивость, противоположность непредвзятости и равенства. Всеобъемлющее ощущение бытия, общее для всех живых существ, противостоит замкнутому мирку ограниченного индивидуального «я»; счастье причастности к беспредельному богатству всего мироздания низводится до гордости своими личными владениями и добродетелями. Заносчивость возникает из переоценки своих собственных достоинств и недооценки достоинств других людей. Поскольку сущностное качество рода Ратна — щедрость, человек такого типа может искренне желать другим добра, но желание это проявляется в надменной, покровительственной форме. При этом теряется основополагающее сознание всеобщего равенства, и между дарующим и принимающим дар устанавливаются искажённые, неравноправные отношения. Проявляя щедрость, заносчивый человек лишь унижает других, забывая об их достоинстве и самоуважении. Примерами негативного поведения Ратны могут служить богач, хвастливо разбрасывающийся своими деньгами направо и налево, или хозяин, против воли навязывающий гостям угощение...

.

Гордыня стремится воздвигать самой себе грандиозные памятники, подавляющие своим величием и пышно разукрашенные показными признаками богатства. Чувство тождества, или равенства, напротив, не испытывает ни малейших сомнений в своём существовании и природном достоинстве, а потому не нуждается в том, чтобы производить на других впечатление. Гордыня всегда настороже, всегда готова обороняться, тогда как сознание всеобщего равенства не чувствует угрозы своему существованию и не таит ни против кого злобы.

.

Нередко корнем гордыни оказывается глубоко затаившийся страх перед бедностью"

.

Третий тип - страстный, связан с буддой Амитабхой и "исследовательским знанием".

.

"В позитивном варианте личность типа Падмы исполнена душевного тепла и энтузиазма, любви и симпатии к людям; она сексуально привлекательна, чувственна и притягательна, ценит красоту и чувственные удовольствия, но при этом от природы склонна к состраданию, способна чувствовать чужую боль и стремится заключить весь мир в свои объятия. Энергия Падмы порождает все радости жизни; она романтична, поэтична, музыкальна и артистична; она побуждает людей вносить красоту в своё окружение, украшать свои жилища и разбивать прекрасные сады. Влюблённые озаряют мир вокруг себя сиянием Падмы. Энергия Падмы присутствует не только в эротической любви: сияние Падмы исходит, например, и от матери с младенцем, и от человека, ухаживающего за больным другом. У религиозных людей это качество проявляется в форме глубокой набожности.

.

В негативном варианте тип Падмы принимает форму алчности и захватнических устремлений, подобно жадному пламени, пожирающему всё без разбора. Человек этого типа неумерен в своих желаниях и не понимает, когда следует остановиться. К людям и вещам он относится по-собственнически. В личных отношениях такой человек может быть чересчур эмоциональным, сентиментальным и привязчивым. В другом варианте личность типа Падмы опьяняется собственной соблазнительностью и привлекает к себе влюблённых только для того, чтобы злоупотребить их чувствами или извлечь из них какую-то пользу, а затем бросить...

.

Страстное желание и привязанность считаются в буддизме самыми могучими из числа сил, что жизнь за жизнью приковывают нас к сансаре. Однако питающая их энергия — это также движущая сила любви, сострадания и стремления к просветлению. Энергия страсти — это источник всей жизни, огонь жизни. Огонь не только обжигает, но и дарит тепло, поддерживающее нашу жизнь, и свет, озаряющий нам дорогу. Без желания и страсти не было бы ничего"

.

Четвёртый тип - завистливый, связан с буддой Амогхасиддхи и "знанием свершения действия".

.

"«Яд» рода Карма — зависть, которая в западной культуре... ассоциируется с зелёным цветом. Как правило, зависть рождается из скрытого страха неудачи и неспособности жить к соответствии со своими запросами. Человеку начинает казаться, что все вокруг справляются с делами лучше него или обладают незаслуженными преимуществами. Страхи такого рода порождают не только зависть к чужим успехам, но и недоверие к окружающим, подчас делающееся болезненным. Человек типа Кармы так стремится вперёд, что не способен смириться ни с какими ограничениями и препятствиями. Если коллеги работают не так эффективно, как он, это его раздражает; но ещё больше он досадует на тех, кому удалось его превзойти. Дух соревнования вырождается в нездоровую подозрительность, и в конце концов человек начинает отовсюду ждать нападения. Признаки этой тенденции — обидчивость и повышенная чувствительность к критике. Присущая роду Карма от природы способность вдохновлять и вести за собой других людей может превратиться в изворотливость и склонность к манипуляциям. Для людей такого типа характерны навязчивое беспокойство о своём статусе, стремление измерять свои успехи в сравнении с чужими достижениями. В духовной жизни они склонны воспринимать Путь как беговую дорожку, а просветление — как приз, ожидающий их на финише. Они нетерпеливы, импульсивны и торопливы. Если поначалу жизнь представляется им испытанием сил, мотивирующим к достижениям, то со временем на смену этой установке приходит другая: мир становится для них полем битвы, и первоначальная устремлённость на борьбу за какую-то цель уступает место всепоглощающей борьбе против недоброжелателей и препятствий.

.

Все эти проблемы, связанные с деятельностью, порождаются исходным ошибочным отождествлением со своим ограниченным индивидуальным «я». Нужно вернуться к истокам и осознать нереальность «эго», понять, что по самой своей природе оно обусловлено и бренно, а потому неспособно ни к каким достижениям. Избавившись от искажённого видения мира и вернувшись к пустоте, мы сможем распознавать во всех событиях и явлениях спонтанную игру пробужденного состояния. Пробужденность — это не пассивное состояние. Это первозданное основание бытия, в природе которого заложено самовыражение, а все формы самовыражения — это формы деятельности".

.

Пятый тип - самообманывающийся, будда Вайрочана, "всеобъемлющее знание".

.

"Это не просто непонимание как отсутствие знания, а намеренное и сознательно поддерживаемое нежелание осознать внутреннюю истину, ведущее к состоянию самообмана. Наше «эго», ограниченное и мнящее себя самодостаточным, беспрерывно плетёт паутину заблуждений, творя сансару и всё больше запутываясь в собственных сетях. Но самому ему эти сети кажутся не ловушкой, а мягким и тёплым коконом, приятным и безопасным. Разумеется, ему страшно даже представить, что его могут разбудить и вытащить из этого уютного гнездышка.

.

В негативном варианте представители рода Будда склонны жить в вымышленном мире. Это может происходить даже на духовном уровне. Качества Будды наделяют нас природными способностями к медитации, но если этот талант применяется неверно, человек может пристраститься к красивым иллюзиям; иногда такие люди способны даже входить в транс и воспринимать видения, что исподволь взращивает в них чувство собственного превосходства. А в обыденной жизни присущие этому роду кротость и спокойствие становятся слишком пассивными и вырождаются в самодовольство и леность. Ради спокойной жизни человек этого типа может пойти на любые крайности. Он склонен, как черепаха, прятаться в свой панцирь, отгораживаясь от всякого общения с миром; «много будешь знать — скоро состаришься» — вот его кредо. Даже мимолётный проблеск «всеобъемлющего знания» пугает и подавляет его своей грандиозностью, и он отворачивается и бежит прочь, притворяясь, будто он слеп, глух и нем. Сияющее осознание превращается в тупую, упрямую невосприимчивость.

Такого рода погруженность в свой маленький мирок встречается не только у отдельных людей, но и на уровне целых групп — таких как закрытые клубы или замкнутые сообщества, с подозрением относящихся ко всем чужакам. Все эти негативные характеристики суть извращённые благие качества рода Будда. Когда человек подавляет или отвергает присущие ему от природы открытость и всеохватность, ум его замыкается в себе, что ведёт к апатии, депрессии и, в конечном счёте, к глубокому отчаянию. Отчаяние — это крайняя форма отказа от «всеобъемлющего знания», полная противоположность его открытости и обширности. «Всеобъемлющее знание» рождается из опыта освобождения от привязанностей и погружения в сияющую беспредельность бодрствования, в которой могут осуществиться все потенциальные возможности. Вырвавшись из узкого мирка эгоцентрического существования в беспредельное пространство, мы избавляемся от страхов и напряжения, заставляющих нас искать прибежище в невежестве"

Комментариев: 20 RSS


Комментариев: 20

  •  Noppera-Bo | 04.11.2013 19:35

    как же пройти тест? я отношу себя к двум категориям минимум.)

  •  stop_me | 04.11.2013 23:01

    Осилила-таки.

    У меня три пункта.

    1, 5 и 2ой.

    Но 2ой немного не такой, как по тексту, скорее, "мы бедные, но гордые"

    •  Хэн | 04.11.2013 23:06

      Ну да, зависть которая вуалируется под гордость аутсайдерством))

      Эк как нас собрали то до кучи))

      Кстати, ты хорошо так прячещь агрессию тоже. Прямо тебя не заставить вспыхнуть, наверное 5 тема как самозащита лучше всего работает.

      •  stop_me | 04.11.2013 23:38

        Ты думаешь, это все же зависть?

        Мне кажется, я не завистлива. Радоваться умею за других. Но иногда злюсь на несправедливость, что кому-то так, а мне по-другому. Только злюсь не на этих людей, не желаю им все это потерять, а...хм...злюсь на причину, из-за чего у них так, а у меня по-другому. Иногда этой причины не нахожу, тогда просто злюсь и печалюсь.

        На агрессию жизненные силы тратятся, я не могу себе позволить так запросто их расходовать)

        •  Хэн | 04.11.2013 23:50

          Силы расходуются на защитные механизмы. А вся наша личность - сплошные защитные механизмы.

          "Злость на несправедливость" - это как раз и есть зависть, ты же сама признаёшь, "вот если бы у меня" - тебя мучает эта мысль, даже скорее ощущение, установка. Ты не можешь её приодолеть и стать счастливой там и от того, что у тебя есть, ты оглядываешься на других ищешь причину несчастья, думаешь что будь у тебя что-то, допустим шанс, возможность - другая семья, другие учителя, другие друзья, другой институт, то всё было бы по другому и ты была бы счастлива. Вот это всё та иллюзия, за которую ты хватаешься, потому что она тебя утешает, она утешительна. Она парализует волю, но, придушая, гладит тебя по головке, и ты затухаешь, засыпаешь с улыбкой - ты всё сделала возможное, просто не судьба.

          Это иллюзия. Это усыпление своей совести, души. Ты снимаешь с себя ответственность за собственное счастье, говоришь что оно зависит от других, от ситуаций, от жизни, которая была несправедлива. И всё. Ты удовлетворена. Так глупо, так по-дурацки себя отмазать, ты понимаешь что это белыми нитками шито, но работает, ты себя по крайней мере успокоила внешне, оправдала и спишь спокойно.

          А ведь действительно, что ты можешь изменить, ведь ничего?!

          •  stop_me | 05.11.2013 00:07

            Нет, немного не так. Хотя да, отчасти правда, мне в некоторых случаях удобно винить кого-то, нежели себя. Объективно пытаюсь рассуждать, но всё же они виноваты, те, кого я так виню.

            Я злюсь при равных условиях. Либо когда я прикладываю больше сил, трачу годы, а кому-то то самое, за что я так бьюсь, не нужно вовсе, но само с неба падает. Они ж это не ценят нисколько. Вот что больше всего убивает.

            Мне всё же кажется, что зависть - это желать дом ближнего твоего, жену ближнего твоего, вола ближнего твоего...

            Не знаю) Запуталась

            А изменить где-то могу, где-то уже нет

            •  Хэн | 05.11.2013 00:11

              Если говорить о топорной зависти, то она именно так прямолинейна. Но ты то образованный человек, потому и зависть у тебя благородная, изысканная))) завуалированная, бескорысная и добрая))) белая и пушистая такая зависть!

              У самой такая же, не знаю что с ней делать) Вот тебе завидую, у тебя Панда!

              •  stop_me | 05.11.2013 00:21

                Ну вот, приехали

                Еще один минус, зависть

                Она мне не доставляет сильных неудобств, так что...пусть пока живёт

                .

                Тебе тоже можно на время побыть Пандой, во, смотри!) Бамбук, все дела, больше пока ничего нет, не обессудь

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз