Страх


Просмотров: 1108

Страх это не эмоция. Страх это нечто более глубинное. Это ощущение. Страх это не просто ощущение, это ощущение что что-то приближается, приближается что-то неотвратимое и ужасное. Нечто такое, что может убить нас, раздавить, стереть. И мы можем исчезнуть. Мы боимся исчезнуть. Мы боимся смерти. Страх это страх смерти, даже если это страх безумия. Безумие тоже смерть - смерть сознания.

Мы боимся смерти, боимся безумия, боимся унижения - уничтожения нашей личности, потому что мы социальные существа. И наша социальная личность это всё то, что мы считаем собой. Потому страх - это глубинный механизм самосохранения.

Мы боимся, страх примешивается к чувствам. Нам кажется что мы не боимся и страх находится в виде простого напряжения, такого обычного, такого незаметного, что нам кажется что всё нормально. Но внутри, в глубине сидит беспокойство, сидит неуверенность, ощущается некая неудовлетворённость. Она постоянно с нами. Эта обеспокоенность постоянно толкает нас что-то делать, защищаться, утверждать свои границы, подтверждать что у нас всё под контролем, иначе страх и неуверенность будут нарастать.

Как же мы чувствуем страх? Что это за чувство, переживание?

Страх - нарастающее беспокойство. Страх - ощущение внутреннего волнения, которое начинает нас трусить. Почему же нас трусит? Мы ощущаем приближение волн энергии. Это энергия ситуации, волнующей нас ситуации, ситуации, в которой мы не знаем что делать, как реагировать, это то, что за гранью нашего понимания - сама ситуация, сама энергия. Она мощная, мы не можем с ней справиться. Ситуация выходит из под контроля. Сознание подаёт сигнал бедствия. Энергия включается в сознание, для борьбы, энергия это силы, сила противостоять происходящему. Но вы замечали как страх парализует? Защитный механизм, сомневается и пытается погасить энергию, сохранить прежнее состояние, начинается внутренняя борьба. Затаиться и переждать, либо включиться и действовать - мы не можем решиться. И вот это сомнение, эта нерешительность, это дерганье переключателя туда-сюда, вызывает внутреннюю дрожь. Энергия включается и тут же блокируется. От этого начинается тряска, нас буквально трусит. Спазм мышц, внутреннее напряжение, которое не может разрешиться путём выхода энергии - протекания её свободно - вызывает внутреннее сотрясение. Это и есть страх, который мы ощущаем. Это неприятие энергии, что мы отторгаем, опасаясь что мы соприкоснёмся с чем-то неведомым, что мы войдём в поток, который нас унесёт, разрушит. Мы боимся исчезнуть. Мы, как плотная, чёткая структура. Потому это и есть страх смерти.

Комментариев: 74 RSS


Комментариев: 74

  •  Аноним | 14.12.2013 17:18

    Очередной бессмысленный набор букаф.

    Нагромождение противоречащих друг другу и себе высосанных из пальца постулатов.

    Интересно, ктонить будет это обсуждать???

  •  Noppera-Bo | 14.12.2013 20:00

    Боюсь заходить, ну его...

  • А. Да... про страх. Сегодняночьоткровений. Я боюсь ремонта. Он держит меня в страхе третий месяц. Просыпаюсь ночью, пробираюсь в туалет по стеночке, боюсь чтоб на меня не упала стремянка, или не попали под ноги рулоны с обоями. Иногда возвращаюсь впостель, седая от просыпавшейся асбестовой штукатурки... а когда мне совсем плохо, я нюхаю обойный клей....

    А вы? Чего боитесь вы???

    •  Хэн | 14.12.2013 21:25

      Смотрю ты прямо уже перенюхалась этого клея)

      • Точнее, "подсела"))) вначале было просто любопытство, и я нюхала радисмеха, мучной клейстер. Но затем я привыкла, и даже по рассеянности, выпивала его как кисель. Доза росла. Когда я стала выпивать 3 стакана ягодного киселя, я поняла, что надо что-то позабористей. И перешла на "химию". Теперь я нюхаю клей из искусственной целлюлозы(( и борюсь с желанием попробовать его покурить... ((( доктор, что мне делать? )))))

        •  Хэн | 14.12.2013 21:35

          Тебе нужно у доктора Курпатова проконсультироваться, он позабористее клея будет)

          • Вас ист дас доктор курпатов????

            •  Хэн | 14.12.2013 21:46

              Нет, лучше доктор Комаровский)

              • Как страшно жить... столько докторов, и все мне незнакомы. Может, я лучше на картах погадаю, что мне там в нг? А, Хэн?

                •  Хэн | 14.12.2013 22:03

                  Уверена что хочешь знать будущее?

                  • Конечно! Тогда я смогу успеть написать завещание)))

                    •  Хэн | 14.12.2013 22:05

                      Ну смотри.

                    •  Хэн | 14.12.2013 22:08

                      Хм. Выпадает Иерофант, что означает духовный учитель. Значит либо встретишь духовного учителя, либо получишь какой-то духовный опыт. Так я трактую эту карту, но ты можешь ещё в интернете посмотреть трактовки. Пятый старший аркан.

                      • Нет. В интернетах искать не буду. Вытяни еще карту. Мб она объяснит предыдущую?

                        •  Хэн | 14.12.2013 22:24

                          Выпадает 3 кубка. Карта в принципе хорошая, но предупреждение в ней есть. Светлая сторона карты: счастье в любви, радость и гармония.

                          А теневая сторона: похоть, гедонизм, грубая чувственность.

                          Вот связь и с картой Иерофант, тут говорится о яблоке, как символе Венеры, две половины яблока: эротическое наслаждение и венерические заболевания; соблазнительная чувственная женщина и беспощадная красота холодной дамы.

                          Значит основная тема двойственность. Яблоко как символ смерти, а так же символ женского начала, творящей жизнь. Отведав яблока, человечество познало добро и зло - именно это знание воплощает в себе Иерофант.

                          Возможно карта говорит о прибавлении в семействе, зачатии.

                          • Будем считать, что доброго больше, чем злого)) хорошие карты.

                            •  Хэн | 14.12.2013 22:32

                              Да, познание добра и зла.

                              • Добра. Да.

                                Зла не хочу))

                                •  Хэн | 14.12.2013 22:39

                                  Значит поаккуратней с чувственностью))

                                  • Ой. Ну я очень сдержана. Холодна как лед).

                                    •  Хэн | 14.12.2013 22:47

                                      Эм, мне кажется тебе нужно найти баланс, уравновесить свою натуру. Я знаю что для тебя это трудно и даже невозможно, но ты должна понять, что всё ужасное происходит в твоей жизни только для того чтобы уравновесить твой неимоверный аппетит к позитиву. Чем активней ты стремишься к позитиву, тем больше погрязаешь в негатив.

                                      • Ну нет. Я не стремлюсь к позитиву - я его порождаю)) как туча дождь, или как тюбик зубную пасту)))

                                        Негативу меня не победить.

                                        •  Хэн | 14.12.2013 23:29

                                          Цепляясь за позитив, ты порождаешь негатив. Ведь негатив это всего лишь обратная сторона. Ты порождаешь негатив, порождая дуальность.

                                          Вот что означало Древо познания добра и зла - впадение в ситуацию двойственности, парадоксов, противоречий, дуальности.

                                          Итак, цепляясь за позитив, поддерживаешь реальность негатива. А почему цепляешься за позитив? Потому что пытаешься избежать негатива (страха, боли, смерти). И чем больше бежишь от него, тем сильнее он овладевает тобой.

  •  Аноним | 14.12.2013 23:39

    Я его не избегаю. Страх. Я его уничтожаю - смехом, позитивным взглядом на мир, интересным общением, и т.п. Я же понимаю, что смерть неизбежна. Но я хочу встретить ее смехом, или, хотя бы, улыбкой - пусть ей! будет больно. Как-то так))

    •  Хэн | 14.12.2013 23:52

      Иллюзии, ты живёшь пустыми иллюзиями, которые называешь верой. Что ж. Может эта пустая вера даёт тебе ощущение полноты жизни. Но она то пуста, значит и в сердце твоём пусто и безрадостно. Улыбка на лице, ещё не означает радость в сердце, эйфория, угар, они всегда приносят за собой внутреннее опустошение, холод одиночества и горечь послевкусия этого самого угара.

      •  Аноним | 14.12.2013 23:58

        Ок)) я поймала твой "мячик", держи в ответ:

        Ты раздражаешься, когда видишь улыбки. Потому что потеряла связь с источником добра и радости. И не веришь в искренность чужих улыбок. Ты не имеешь основы, которая дает ощущение надежной опоры -и как следствия, радости и и полноты жизни, поэтому подозреваешь, что и другие не имеют ее. Ты злишься, когда видишь что я позитивная, потому что считаешь, у меня нет поводов радоваться? Есть. Это надежда и вера.

        •  Хэн | 15.12.2013 00:00

          Во мне нет радости? Вот так удар! Я только злюсь. Хм. Может ты судишь меня по себе или как-то по особому трактуешь мою эмоциональность. Я натура не сдержанная может быть, может потому ярко реагирую как негативом, так и радостью, подумай об этом и не нужно меня демонизировать.

          •  Аноним | 15.12.2013 00:06

            о. ну что ты. я всего лишь,предположила, что может быть причиной того, что тебя так злит мое хорошее настроение. почему, когда я шучу , ты пытаешься мне доказать, чтоя пустышка и кривляюсь?))

            а если бы я появилась здесь со слезами ижалобами - тебя бы это обрадовало?

            я не понимаю тебя...

            •  Хэн | 15.12.2013 00:21

              "Злит" - это слишком громко сказано. Если я скажу, покачав головой "ну тебя и несёт" - это не злость. Но ты почему-то видишь злость, откуда, где ты её и почему видишь - не понятно. Я поддерживаю весёлую атмосферу. Когда речь заходит о серьёзном - говорю серьёзно. Ты же видишь ЗЛО. Кошмар!

  •  Аноним | 15.12.2013 14:03

    ХЭН! Я знаешь чего я больше всего боюсь?

    Любви.

    •  Хэн | 15.12.2013 14:30

      Любви. Я тоже боюсь, но учусь. Боимся любви, потому что это больно - больно жертвовать собой, своим покоем, жертвовать иллюзиями, горько разочаровываться. Больно когда предают, больно от привязанности. Очень трудно любить так, чтобы принимать полностью.

      Ещё страшно потерять себя в другом, а потом страшно что можно потерять близкого человека.

      •  Аноним | 15.12.2013 15:03

        Пожалуй, здесь я соглашусь. Любви надо бояться.

        Стремящиеся к ней безумны, а ее

        Достигшие -поражены тоскою...©

        Вот в этой гениальной паре строк вся правда о любви.

        •  Хэн | 15.12.2013 15:14

          Мне больше нравятся строки из библии про любовь. Всё то что перечислено - это наши страхи. Но любовь прежде всего - это та энергия, тот поток, которой открыта душа. Сейчас наша душа закрыта и мы не чувствуем любви. Но мы тянемся к общению, даже тут, тянемся поделиться чем-то, приобщиться - это и есть наше глубинное желание любви. Любви, как ощущения близости душ, как ощущение родства, ощущения, что всё не случайно, что мы просто немного сбились с курса, заблудились, потому и не чувствуем её - Любовь. Боимся, закрылись, поверили что реальность жестока, ужасна, что никому нельзя открывать душу, вот и терзаемы своими страхами. Но ведь тянемся, значит борем свои страхи, признаёмся в нём, ищем выход из того тупика обречённости, в который себя загнали.

  •  Gerda | 15.12.2013 17:06

    Безумству храбрых , поём мы славу (с)

    ключевое слово " безумству".

    Не боятся только мудаки и дураки.

    Если бы не было нормального страха, то человечество вымерло бы как вид.)))

    Интересно , автор/ша поста хотела бы ехать в машине которую ведёт совсем уж без страха водитель, хотела бы чтоб её оперировал врач который не боится навредить и отдала бы своего ребёнка в детский сад где воспитательница ничего не боится ?

    Он/ она сказала бы своим детям что гвоздиком в электро розетке ковыряться нельзя , будет больно и страшно.

    Кстати а как там с божественным страхом?

    " Бойся Бога " в Библии , если мне не изменяет память, сказано не один раз.

    •  Хэн | 15.12.2013 17:23

      О, привет, Герда) Как ты агрессивно настроена против жизни без страха. Мне кажется в своём посте автор не пытался запугать нас жизнь со страхами, а просто анализировал это состояние, переживание, ничего не предлагая и ничего не отвергая.

      Не боятся те, кто испил чашу страданий до дна. Значит не боятся те, кто постиг что "бояться глупо", помнишь как в "Достучаться до небес"? Следовательно, да, это дураки, в том смысле что обрели блаженство - они видят истину, истинную природу реальности не загораживает им все страхи и страдания мира, потому что они пережили все эти страдания на себе, теперь они могут сострадать, сопереживать другим. Именно таких мы и называем святыми, безгрешными, чистыми сердцем. А от чего чисто их сердце? От страха. Они очистились, переболев в тяжелой форме этим страхом, ужасом. Знаешь, ведь многие святые были при жизни ужасными грешниками, о чём это говорит, о том что их эго было полно страха и они боролись с миром. Значит страх заставляет воевать, бороться, грешить. Страх, рождаемый неведением истин.

      Получается, поборов страх, ты обретёшь мир в душе.

      В фильме Револьвер есть сцена в лифте, там главный герой встречается со своим эго, которое и контролировало его при помощи страха.

      •  Gerda | 15.12.2013 18:14

        Не надо требовать от всех одинакового.

        Всем быть святыми просто невозможно.

        да и потом их бы просто не стало. ( если логически дальше продумать)

        Фон который даёт возможность светится тоже много значит.

        Был бы так ярок Авель если бы не было Каина?

        •  Хэн | 15.12.2013 18:33

          Требовать? Да нет, вроде не требую. Хочешь жить со страхами - живи. Просто представь ситуацию, после смерти попадаешь ты в рай и всё хорошо, всё прекрасно, да вот только внутри тебя сидит страх. Откуда? Да оттуда, привыкла ты жить в страхе. И вот начинает тебя этот страх понемногу изводить, подозрительность в тебе включается и ты начинаешь вглядываться и ощущать: "а вдруг это ни рай никакой", паранойя начинает усиливаться вот такими приливами. И свет от Бога слишком яркий и пронзительный, и жжёт он тебя, вот уже и ожоги появляются и ты приходишь к самой очевидной мысли - ты в аду. И вот, силой своего страха, ты моментально преобразовываешь рай в ад. И горишь в аду. Не потому что Бог тебя осудил за грехи, нет, только потому что ты сама за них держишься.

  •  Noppera-Bo | 18.12.2013 23:32

    видимо это твоя формулировка. начну пожалуй с того, что тряска - это вброс адреналина в кровь, это скорее паника, чем страх. чем чаще попадаешь в ситуации ранее способствовавшие возникновению паники, тем меньше паники они вызывают, потому что вырабатывается алгоритм поведения. тревожности всякие разрешаются путем их выполнения, то есть шагом навстречу. а вот глубинный страх лично для меня ассоциируется скорее с переходом в явь из кошмаров. когда будто из колодца выныриваешь, когда затекает сердце или когда просыпаешься и не можешь ни пошевелиться, ни открыть глаза. вот тогда становится страшно. и никакие осознания и практики ни до ни после с этим не помогают, потому что этот страх не от разума исходит.

    •  Хэн | 19.12.2013 00:10

      "и никакие осознания и практики ни до ни после с этим не помогают, потому что этот страх не от разума исходит"

      .

      Страх и есть неосознанность, тьма, неведение. И это порождает подсознательный страх - тьма. Потому страх иррационален и рациональностью он не уничтожим, тут ты прав, потому рацио пытается установить контроль над ситуациями и тем подчинить страх, спрятать. Именно про этот метод - контроль над страхом ты и предлагаешь.

      •  Noppera-Bo | 19.12.2013 10:37

        повторюсь, я предлагаю контроль только над паникой, тревожность и беспокойство убираются шагом навстречу, как ты и говоришь, проживанием, осознанием, пониманием. заход в темную комнату, неприятный звонок, прыжок с парашютом в конце-концов. это тоже разновидности страха. а вот глубинный страх ничем не побороть и не истребить. ты можешь сколько угодно осознавать как это все глупо и бесполезно днем и в здравом уме, но когда утром будешь в буквальном смысле выкарабкиваться из небытия - это осознание просто не будет работать, хоть прожектора включай.)

        •  Хэн | 19.12.2013 10:45

          Просто ты как все рационалисты делаешь ошибку, думая что понимание - имение представления о чём-то, тождественно осознанию чего-то. Ну тут тебе не объяснить. Тут либо у тебя мозг вспыхивает осознанием, либо ты туп, но думать можешь очень сложными и умными словами, которые так же можешь миксовать в заумные тексты, вроде психостиший - ничего не понятно, но здорово. Вот таким действительно иииииииииииииииииииииииинеии иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

          •  Хэн | 19.12.2013 10:45

            заедает клава, о чём это я? ах, да не важно, тема исчерпала себя)))

          •  Noppera-Bo | 19.12.2013 11:28

            осознание в основном привычными словами не описать, для него нет нужных и правильных выражений, любой язык для этого скуден и закостенел. по ощущению оно напоминает уверенность в том что образы, которыми ты описываешь миры верны. озвучить и донести свое осознание до другого человека практически невозможно. если я правильно понимаю о чем ты. хотя и свою возможную тупость я не исключаю, равно как и твою.)))

            •  Хэн | 19.12.2013 11:44

              "озвучить и донести свое осознание до другого человека практически невозможно"

              .

              Учёные свои открытия выражают в формулах, описывающие Законы Видимого части спектра вселенной.

              Мистики свои прозрения выражают метафорами и символическим языком, они описывают Законы высшей гармонии, которая не проявлена в видимой части спектра.

              Художники свои прозрения красоты, которая есть гармония, которая есть Законы вселенной, выражают в образах, символах, красках и звуках.

              Осознание оно же прозрение, оно же озарение, оно же видение, оно же откровение, оно же открытие. Всё это один и тот же процесс, но только на разных уровнях, кто-то на уровне сознательном и рациональном, кто-то на уровне интуитивном и чувственном, кто-то высшей интуицией.

              И вот эта красота, гармония, закон и есть Знание. А открытие этого Знания - процесс осознания.

              •  Noppera-Bo | 19.12.2013 12:09

                ну как-то так да.

                но метафоры, символический язык, тех же художников довольно сложно правильно понять, точнее понять то, что именно они хотели сказать. более того, у людей принято считать свое понимание о творениях творца более правильным, чем понимание самого творца. многие писатели и поэты, например, говорят, что читатели придают их произведениям такой смысл, который они даже и не думали подразумевать. поэтому я и говорю "практически невозможно". вероятность есть конечно, но она ничтожно мала и то при условии, что творец лично даст аудиенцию интересующемуся.

                •  Хэн | 19.12.2013 12:21

                  Осознание невозможно передать. Вот как передать тебе закон гравитации? Ты его поймёшь? На каком уровне? На уровне зазубрил и ответил? Так и тут. Нет никакой возможности передать откровение. Ты либо сам додумаешься до закона - откроешь его у себя в голове, используя подсказки (символы) либо на каком-то чисто понятийном уровне будешь иметь о нём представление.

                  Вот и всё.

                  Осознание это личное открытие каждого, личный творческий процесс. Этому ни научить, ни тем более передать невозможно. Можно дать техники, обучить приёмам - молиться, поститься, медитировать. Но это только технические приёмы.

                  •  Noppera-Bo | 19.12.2013 12:31

                    вот мы и пришли к общему знаменателю.)

                    а законам гравитации как раз можно обучить - это немножко другое. вся прелесть науки в переменных, аксиомах и теоремах, своеобразный словарь от элементарного к сложному. большинству учений этого очень не достает. пожалуй из всего, что я когда либо читал наиболее близко к науке в плане подачи материала подошел Карлос Сесар Сальвадор Аранья)))))

                    •  Хэн | 19.12.2013 12:40

                      обучение - получение представления о том, во что глубинно ты проникнуть не можешь, а значит и осознать этого ты не можешь, так что обучить можно и мартышку, но осознанность не прививается зубрёжкой, это аксиома. сколько бы в школах не учили по гениальным открытиям (произведениям) прошлого, но гениями люди от этого не становятся, а если бы осознание передавалось таким путём, то все становились бы такими же гениями, только соприкоснувшись с идеей-картиной-книгой-фильмом

                      •  Noppera-Bo | 19.12.2013 12:46

                        тоже согласен. просто начиная с малого проще прийти к большему. проще решить уравнение имея в наличии известные числа, чем уравнение с множественными неизвестными. поэтому прежде чем начинать дискуссии о вечном и непостижимом, необходимо раздать участникам беседы взаимопризнаваемые и понимаемые числа (определения) переменных этой беседы.

                        •  Хэн | 19.12.2013 12:52

                          Вся культура и есть общая символьная система, следовательно все приобщаются с пелёнок. При этом сколько людей, столько и уровней непроходимой дремучести)) А в наш век деградации ещё и модно быть дремучим, это круто. "Люби себя, чихай на всех и... т.д."

                          •  Noppera-Bo | 19.12.2013 13:12

                            согласен, но мы все дремучи в чем-то, это зависит от сферы интересов, технари довольно редко пересекаются с гуманитариями, биологи не очень смыслят в физике, а филологи в геологии. не скажу, что это модно, но это имеет место. есть люди узкой и широкой направленности, знающие толк в разрешении отдельных проблем или комплексного подхода. всезнаек нет. каждый считает, что именно его область заглавная и не может понять ну как же можно в ней не разбираться, это ведь так критично важно для жизни. поэтому не стоит ожидать от атеистов шагов к пониманию бога, а от балерин - навыков в сантехническом деле.

                  •  Noppera-Bo | 19.12.2013 12:33

                    хотя тибетская книга мертвых тоже ничего

      •  Noppera-Bo | 19.12.2013 10:39

        и, да, контролировать его нельзя.

        •  Хэн | 19.12.2013 10:42

          Ниже коммент не сочти за грубость, намекну, что ниже там ещё один коммент, его нужно внимательно, только очень внимательно прочитать, включив свой мозг на полную мощность, даже больше. Можно вчитываться. Это не запрещается. Это не страшно.

    •  Хэн | 19.12.2013 08:29

      Страх - это страх неведомого. Возьмём тёмную комнату. Нас пугает в ней то, что это комната? Нет. Что нас может пугать? Темнота в комнате? Нет. А что? То, что может в этой тёмной комнате находиться, что-то угрожающее нам. Включи в комнате свет и увидь что там нет ничего угрожающего, твой страх комнаты исчезнет? Или он будет тобой контролироваться? Конечно исчезнет. Какой смысл бояться того, что в себе не содержит угрозы?

      .

      Вот тёмная комната - это наше невежественное сознание, тёмное. Тёмное пространство ума и создаёт монстров, как говорится "сон разума порождает чудовищ".

      Осознание - это вспышка, озарение, прозрение, то, что и освещает "комнату" ума. Потому и говорится про "свет знания". Знание это Истина, а осознание - прозрение этой истины. Когда осознание озаряет Знанием тёмное пространство ума, оно просветляется, и в свете нет уже ничего тёмного и неведомого, потому и страха нет. Неоткуда ему там взяться.

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз