Осознанные сновидения


Просмотров: 1248
Метки: | |

Наверняка вы слышали об ОС, что означает "осознанное сновидение". К сожалению не все однако чётко себе представляют, что же это такое. Я предлагаю вам небольшой экскурс.

Итак, осознанные сновидения означает только одно, во сне вы осознаёте что вы спите и вам снится сон. Ощущение непередаваемые, вы моментально начинаете делать что хотите, ведь во сне можно реализовать любую фантазию. Однако почему то фантазии ограничиваются полётами и ещё чем-то более интимным. Хотя есть и те кто более находчив.

Однако не всё так просто. "Осознанные сновидения" - термин введённый то ли Кастанедой, то ли ещё некоторыми другими западными исследователями. Как простая развлекательная функция они ничем не отличаются от походов в кино, но утомительны для сознания. Однако Кастанеда узнал об осознанных сновидениях от шамана Дона Хуана, который представлял линию южноамериканских магов, толтеков.

У них осознанные сновидения часть духовного пути, то есть это не просто развлечение такое по ночам, это практика, позволяющая осознать, что мир который мы создаём в сновидении, ничем по сути не отличается от коллективного сна, который мы называем реальностью. Научившись управлять сознанием - телом сновидения - в процессе сна, мы тем самым становимся более осознанными в обычной жизни. Используя же практику остановки внутреннего диалога, мы тем самым более осознанны в сновидении.

Это не всё, осознанными сновидениями занимались не только индейцы, ими так же очень сильно интересовались мистики и маги Тибета. В духовных практиках тибетского буддизма есть осознанные сновидения, там эти сны называются "снами ясности". В Тибете сны делят на три вида: 1. сансарные сновидения - обычные сны, имеющие тот смысл, который мы им придаём; 2. сны ясности - более детальные сны, сны в которых мы себя осознаём и можем их использовать для духовного пути, к ним относятся так же вещие сны; 3. сны ясного света - это очень глубокая практика, во всех смыслах, ведь используется момент сна без сновидений, обычное сознание ничего не воспринимает, отключается полностью и мы себя не осознаём, однако в этой тьме есть глубинная основа реальности - светоносность, и возможно осознавать этот безбрежный свет, в котором нет разделения на себя и других - полная недвойственность.

С помощью снов ясности вы можете очистить и исцелить душевные раны, можете выполнять духовные практики во сне, так же как практикуете их в обычно и тем самым их результативность повышается, можете трансформировать объекты, превращая ужасные в прекрасные, большие в маленькие, горы в воду и так далее.

Как же войти в осознанное сновидение? Нужно зародить намерение. Кастанеда предлагает в течение дня поглядывать на ладони, напоминая себе, что нужно на них внимательно посмотреть, тогда в момент сна, возможно та же мысль снова возникнет - "посмотреть на руки" и посмотрев, вы осознаете что спите. Есть ещё несколько несколько секретов, например, глядя на окружающее днём, делать внутри утверждение: "это мне снится, это моё сновидение".

Вот такая небольшая экскурсия. А мне остаётся пожелать вам "Ясных снов!"

Комментариев: 67 RSS


Комментариев: 67

  •  stop_me | 06.12.2013 20:06

    Спасибо, а то я погуглила, там все скучно, не осилила. Про ладони понравилось, совсем не сложно, может что-то получится. А советы Дикаприо из кина Начало можно брать на заметку, интересно?)))

    •  Хэн | 06.12.2013 20:21

      Не помню, а что советовал Дикаприо? Я могу ещё процитировать что можно делать в осознанном сновидении - дух захватывает!

      •  stop_me | 06.12.2013 20:32

        Давай!)

        Он говорил, что если ты не помнишь, как попал туда, где находишься в данный момент то это сон. И еще если чувствуешь какие-то необычные изменения гравитации

        Ну они там от какого-то устройства засыпали, так что ОС у них не всамделишные

        •  Хэн | 06.12.2013 20:40

          Да, да. Но обычно мы во сне не думаем связно, не можем подумать и начать анализировать свои чувства, мы под контролем бессознательного и иррационального, потому все странности во сне нам не кажутся странностями.

          А предупреждения касались именно сна который кажется абсолютно реальным.

        •  Noppera-Bo | 06.12.2013 21:50

          после просмотра фильма возник вопрос, а кто-нибудь помнит как попал сюда?)))

          •  stop_me | 06.12.2013 22:19

            мы спим..?) это наш совместный сон как в кошмаре на улице Вязов?!)

            •  Хэн | 06.12.2013 22:28

              Совместный сон, да, коллективное сновидение, как в Матрице. Тот кто пробуждается - тот просветлённый.

              •  stop_me | 06.12.2013 22:36

                Кстати, я Матрицу так целиком и не видела, знаю о чем, знаю кто там, но вот от начала и до конца что-то не пришлось)

          •  Хэн | 06.12.2013 22:27

            Когда в детстве сказали про смерть, я долго пыталась представить как это меня когда-нибудь не будет, а потом, как это было когда меня ещё не было. Удивительное открытие - не смогла, значит была всегда.

            •  stop_me | 06.12.2013 22:41

              Кто это тебе такое рассказал? Или сама спросила? Я почему-то эти темы не затрагивала. И меня никто не просвещал. А вот двоюродной сестре говорили, что "кротик не умер, он уснул". Не знаю зачем.

              Да я и сейчас на эти вопросы ответить не могу)

              •  Хэн | 06.12.2013 22:44

                Я не помню кто мне сказал или родители или воспитатели. Я помню мучительные попытки найти ответ. Даже не попытки как размышления, а вот такое ощущение - дотянуться туда-туда далеко за гранью моих пониманий и ощущений, времён. Думаю это сильный стресс для ребёнка, головоломка.

                •  stop_me | 06.12.2013 22:47

                  А я и сейчас не люблю думать про то, что за гранью моего понимания. О том, что вселенная бесконечна или еще про что-нибудь. Из-за этого никогда не любила физику, там все надо принимать как постулат, потому что по формуле так получается, бббррр, невыносимо

                •  stop_me | 06.12.2013 22:49

                  Главное не было страха, хотя дети если и встречаются со смертью в таком юном возрасте, наверняка не испытывают всего того, что чувствует взрослый. Может быть любопытство

                  •  Хэн | 06.12.2013 22:59

                    Меня тоже ничего не интересовало что заставляли учить - серо, скучно и никогда не знаешь, ну для чего мне нужен косинус или тангенс с катангенсом, зачем они вообще? Зачем формулы?

                    А вот интерес неугасимый всегда был, он то и спасал от депрессии и от суицида на фоне желания покончить со всей этой беспросветностью.

                    •  stop_me | 06.12.2013 23:09

                      О, к нам, помню, психологи-дилетанты какие-то приходили, анонимный тест приносили, там был вопрос о суициде, и че-то я там галочку поставила напротив "да, были мысли", но вроде обошлось)

                      •  Хэн | 06.12.2013 23:20

                        У меня не было таких прямо мыслей о суициде, как акте протеста или чтобы записку оставить, нет. У меня была всего одна мысль, которая занозой сидела и убивала любое желание, любое действие, любую попытку исправить положение.

                        Мысль простая: "я никому не нужна". Она напрочь убивала всё.

                        В психологии потом в текстах нашлось объяснение, что если в раннем возрасте ребёнку кричать такие проклятия, как "что б ты сдох", то высок процент вероятности что подсознание воспримет эти слова как команду к действию. и будучи уже взрослым человек себя убьёт, либо прямо, либо косвенно - несчастный случай или сопьётся.

                        Получается, мы, с детства слушая родителей, всю информацию принимаем безусловно, то есть критически не обрабатывая, не понимая например, что родители не хотят нашей смерти. Мы принимаем всё прямо. Потом забываем, но подсознание несёт эту заложенную мину, которая в любой момент готова взорваться.

                        Так вот, после моих попыток суицида, мать как-то призналась что однажды она в ссоре с отцом, схватила меня и понесла на балкон с криками: "Раз тебе не нужен ребёнок, то давай его выкинем".

                        Тогда-то у меня и сложился паззл, откуда эта одержимость мыслью что я "не нужна" и почему эта мысль толкала меня желать спрыгнуть с балкона - подсознание чётко придерживалось инструкциям, командам в него заложенным, желая завершить то, что не завершили в своё время родители.

                        •  stop_me | 06.12.2013 23:30

                          Крошечку ведь совсем напугала, да? Раз без сопротивления пыталась. Жалко(

                          Хорошо я довольно быстро поняла, что родителей слушать надо не всегда. Но то, о чем ты написала, и правда работает. Мне так несколько фраз-заветов втемяшилось, хотя и не все мамины

                          •  Хэн | 06.12.2013 23:34

                            Дело не в том, слушаем мы или нет, просто чем в более раннем возрасте, тем оно сильнее в подсознание впечатывается. Ребёнок не осознаёт этих команд, желание жить и радоваться жизни побеждает, но чем больше человек взрослеет, тем меньше радости в жизни у него остаётся, тогда то и всплывают команды на самоуничтожение.

                            •  stop_me | 06.12.2013 23:40

                              че-то там говорят про первые три года жизни)

                              •  Хэн | 06.12.2013 23:55

                                В первые годы сильнее всего, потому что ребёнок буквально не отделяет себя от своих родителей, не проводит чёткой черты, это потом он учится это делать. Почему кстати детей считают эгоистами.

                      •  Хэн | 06.12.2013 23:24

                        Ещё интересно. Когда был инцидент с ребёнком мы жили на девятом этаже. После мы жили на первом и втором этажах, в училище я жила на четвёртом и втором. Но, когда переселилась в общагу на 9 этаж, именно в тот момент, в тот период и началась моя борьба с тем, чтобы выйти на балкон и поскорее со всем покончить.

                        •  stop_me | 06.12.2013 23:33

                          Многие после всяких нехороших случаев хотят поменять кардинально место жительства, видимо, не зря. Подсознательно мы защищаемся, почему-то нам неприятно именно в этой квартире, именно на этом балконе

                          •  Хэн | 06.12.2013 23:35

                            Потому ты из Москвы и уехала?

                            •  stop_me | 06.12.2013 23:42

                              Ой, нет, совсем не поэтому)))

                              Но аура у прежней квартиры была точно не в порядке, если она есть, конечно

                            •  stop_me | 06.12.2013 23:44

                              Про ауру вспомнила еще. Один раз в путешествии я остановилась в отеле тысяча восемьсот какого-то года постройки, там была такая ванна со старыми кранами, чистенько, но мне там так стало жутко, необъяснимо жутко. Ощущения были как после фильмов ужасов, где в ванной всякие убийства происходят. Вот и думай после этого, что там случилось и случалось

                              •  Хэн | 06.12.2013 23:51

                                Может и такое быть, у некоторых чувствительность к потустороннему. У меня чувствительность к душевной боли.

                              •  Pereplut | 06.12.2013 23:56

                                Да, ладно Вам. Сознание насобирало в кучу всё что видели за жизнь по этой теме и выдало на гора. Вот и вся аура.

                                •  Хэн | 07.12.2013 00:03

                                  А как же ты события видел во снах, того что не мог ни знать, ни видеть, то что случилось в будущем?

                                  •  Pereplut | 07.12.2013 00:24

                                    Я больше склоняюсь к квантовой физике и теории струн. )

                                    •  Хэн | 07.12.2013 00:30

                                      выкрутился, только я не помню чтобы теория струн объясняла парапсихологические способности человека)

                                •  stop_me | 07.12.2013 00:06

                                  вот уж прям Мне)

                                  лучше на "ты", а то как-то неудобно даже стало

                                  Ну про квартиру и ванну может быть. А вот у человека аура есть? Ведь от кого-то иногда так фонит, что потом сразу и не оклематься. Это как зараза, колючий такой человек, злой. Ну чувствуется же. И место жительства у такого человека тяжелое, пропитанное, так что про квартиру все же

                                  не соглашусь. Есть же гиблые места, где грибы не растут, белки стороной обходят, птицы гнезда не вьют. Это тогда что?

                                  •  Хэн | 07.12.2013 00:09

                                    Значит тебя всё же что-то цепляет! Слушай. Как у него получается тебя на эмоции вывести, а у меня нет?

                                    •  stop_me | 07.12.2013 00:12

                                      Смотри какая!))

                                      Ну какие там эмоции? На эмоции ты меня вывела "деревом", обилие смайлов тому подтверждение))

                                      Я там возмутилась, но не разозлилась

                                      •  Хэн | 07.12.2013 00:15

                                        Вот блин, почему ты всё видишь в негативном свете?

                                        Про то что "там" хорошие эмоции это понятно.

                                        Я говорила про спровоцировать на эмоции гнева или борьбы. Я же тебя сколько раз провоцировала - не спровоцировала, а пришёл такой Переплут - и моментально! Как так?

                                        •  stop_me | 07.12.2013 00:17

                                          Он не знает, что он меня спровоцировал)))

                                          •  Хэн | 07.12.2013 00:23

                                            Он невзначай. Так вот и мне интересно, чем конкретно? Что тебя задело обращение на "вы" или его неверие в духовность?

                                            Кстати, ты же меня воспринимаешь как очень колючего человека, да?

                                            •  stop_me | 07.12.2013 00:34

                                              От "Вы" я скорее смутилась

                                              Нет, не в духовность, тут могло быть что угодно, скорее, что не поверил в то, чего я не придумываю и ощущала сама. Поставил это под сомнение

                                              Под колючестью я понимаю неуютность, то есть что-то с человеком не то, плохо от его присутствия. Как будто колет что-то.

                                              А ты нет, не колючая, ты непредсказуемая. Ты и резкая можешь быть, и добрая

                                  •  Pereplut | 07.12.2013 00:28

                                    Бывает и так. Сам подобное ощущал. Но разве нам известны все функции нашего организма?

                                    Малость не в тему, но всё-таки не могу не привести цитату:"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии."

                                    •  Хэн | 07.12.2013 00:32

                                      А вдруг у нашего сознания идеальная технология воспроизводить мир, точно так же как сновидения? Это магия или наука?

    •  Хэн | 06.12.2013 20:35

      В книге "Йога сна и сновидения" говорится об одиннадцати ощущениях, которые могут стать отправными точками в изменении сновидения:

      .

      "Величина. Измените свой рост в сновидении: станьте маленькими, как насекомое, а затем большими, как гора. Сделайте из большой проблемы маленькую. Возьмите красивый цветочек и сделайте его большим, как солнце.

      Количество. Если во сне вы видите одного будду, увеличьте их число до ста или тысячи. Сделайте из тысячи проблем одну. В сновидении вы можете сжечь семена зарождающейся кармы.

      Качество. Когда в сновидении вы сердитесь, превратите это чувство в любовь. Можно изменять страх, ревность, гнев, жадность, чувство постоянного ожидания и тупость. Ни одно из этих чувств не приносит пользы. Скажите себе, что их можно преодолеть, призвав на помощь преображение. Можно даже высказать это вслух, чтобы укрепить свое знание. Получив опыт преображения чувств в сновидении, вы сможете применять его в состоянии бодрствования. Так вы увеличиваете свою свободу и гибкость и освобождаетесь от прежней зависимости.

      Скорость. В сновидении всего за несколько секунд можно достичь очень многого, потому что всё заключается в уме. Замедлите переживание, пока каждое мгновение не станет целым миром. Посетите за одну минуту сотню мест. В сновидении есть только одно препятствие — ограниченность вашего воображения.

      Достижение. В сновидении можно достичь всего того, что вам не удалось исполнить в жизни. Выполняйте практики, пишите книги, переплывите океан, завершите всё, что необходимо.

      Преображение. Учитесь преображаться. Пробуйте всё. Преобразитесь в птицу, в собаку, в гаруду, во льва, в дракона. Из злого человека преобразитесь в сострадательного, из ограниченного и завистливого — в открытого, чистого будду.

      Эманация. Она похожа на преображение. Преобразившись в йидама (избранное божество) или в будду, эманируйте множество тел, которые могут принести пользу другим существам. Разделитесь на два тела, затем на три, на четыре, на столько, сколько сможете, а затем ещё больше. Сломайте ограничения, заставляющие вас воспринимать себя как одно обособленное "я".

      Путешествия. Начните с мест, где вы хотели бы побывать. Хотите попасть в Тибет? Отправляйтесь туда. В Париж? Пожалуйста. Куда вы всегда мечтали попасть?.. Дело не в том, чтобы просто куда-то попасть — это нечто вроде путешествия. Сознательно направляйте себя к цели.

      Способность видеть. Постарайтесь увидеть то, чего не видели прежде. Видели ли вы когда-нибудь Гуру Ринпоче? Тапихрицу? Христа? Теперь можете. Видели ли вы Шамбалу или недра Солнца? Видели деление клеток или свое сердце, бьющееся на вершине горы Эверест, или то, что видит глаз пчелы? Придумывайте себе цели и осуществляйте их в сновидении.

      Способность встречаться. В тибетской традиции есть много историй о людях, встречавшихся в сновидениях с учителями и охранителями, с дакини и т. д. Возможно, вы ощущаете связь с учителями прошлого — так повстречайтесь с ними. А при встрече сразу же спросите, можно ли увидеться с ними еще раз. Это увеличит вероятность следующей встречи. Затем попросите учений.

      Способность ощущать. Используйте сновидения, чтобы ощутить то, чего вы еще не ощущали. Если у вас нет уверенности относительно своего переживания ригпа (осознания), получите его в сновидении. Вы сможете ощутить переживания любых мистических состояний пути, утонченных или простых. Сможете дышать в воде, как рыба или проходить сквозь стены, или стать облаком"

  •  Pereplut | 06.12.2013 20:12

    Передовые технологии на службе шаманов. )

    http://www.mindmachine.ru/dreams.htm

    •  Хэн | 06.12.2013 20:19

      "Если вы сняли маску, то тщательно проверьте свою спальню, попытайтесь вглядеться в цифровые часы или какой-либо текст - не изменяются ли цифры и буквы у вас на глазах. Если что-то не так. - то вы скорей всего..." того!

      •  Pereplut | 06.12.2013 20:31

        Да, не пугай ты так неофитов. )

        Хотя, я видел парочку фильмов про заблудившихся во сне(фильмы ужасов не в счёт).

  •  stop_me | 06.12.2013 20:34

    О, вспоминала про Дикаприо, про сны во сне, и вспомнила, что у меня так было, то есть первый сон - это была типа реальность, в которой я заснула и этот второй сон был под моим контролем)

    •  Хэн | 06.12.2013 20:42

      Да, у Кастанеды тоже что-то типа такого, когда во сне нужно лечь спать. Но это уже изощрения для практиков энного левела)

  •  Altay | 06.12.2013 21:38

    Пробывал ОС, выходят одни мысленные дрёмы)и не засыпается

  •  Noppera-Bo | 06.12.2013 21:51

    есть такое дело.

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз