Опасные связи (с)


Просмотров: 877
Метки: |

Звонит мне сегодня подруга. Поделиться, в частности.

Работает она в одной фирме со своей давней подругой. Дружат они вроде как больше 20 лет. Года два назад, в момент вынужденного безделья, эта подруга "по знакомству" устроила Ксюшу к себе на работу. На должность типа "младший помощник среднего помощника секретаря референта третьего зама". Поскольку Ксюша никогда не отличалась честолюбием и карьерными амбициями, ее такое положение дел вполне устраивало. Тем более что работать приходилось в территориальном подразделении офиса, т.е. с "благодетельницей" она не пересекалась лично. Только порой жаловалась мне, что с давнишней подругой стало как-то тяжело общаться в скайпе и мэйл-агенте. Мол, часто создается впечатление, что та не скрывает пренебрежение и игнорирует не слишком частые попытки общаться непринужденно, как и раньше.

Потом что-то произошло, и Ксюшу перевели в головной офис. И тут настали для нее трудные деньки.

"Знаешь,- рассказывала она мне,- я ведь не строю из себя "особу, приближенную к телу", тем более что в коллективе общение неформальное. Общаюсь со всеми одинаково, и не намекаю ни на какие-то особые отношения с кем-то". Надо сказать, подруга ее числится начальником отдела, с ксюшиной епархией пересекающегося косвенно.

"Когда я прихожу к девчонкам в кабинет - по делу, или поболтать, - подруженька всегда считает необходимым разговаривать со мной снисходительным и пренебрежительным тоном. Однажды, когда в обед зашел разговор про Таиланд, я поделилась своими впечатлениями от давней поездки. Представляешь, она ни к селу ни к городу громогласно заявляет " ой, да она со своим любовником туда ездила!". Это прямо при мне. Я слегка опешила и не нашлась, что сказать. Но когда в другой раз она позволила себе такую же грубую и нелепую выходку, я ее резко одернула. Так резко, что она стала пунцовой, осеклась на полуслове, и теперь демонстративно меня не замечает."

Отвлекаясь на минуточку, я знакома с этой ее подругой, куда дольше даже, чем с Ксюшей, если сказать по правде. И поэтому Ксюше верю на 100 % и вполне ее понимаю.

Тем более, что в похожей ситуации какое-то время провела сама. Честно сказать, меня очень сильно мучил страх "не оправдать доверие" и подвести подругу. Но подруга как будто специально сама делала все так, чтобы выставить меня в наихудшем свете.

В общем-то, по-человечески это вполне можно объяснить и даже понять. Меня вопрос мучает - какой процент осознанности такого поведения "благодетелей" ?

Комментариев: 49 RSS


Комментариев: 49

  •  Хэн | 10.10.2013 21:16

    "Меня вопрос мучает - какой процент осознанности такого поведения "благодетелей" ?"

    .

    Главное договориться о терминологии. Осознанность - способность принимать безусловно людей и ситуации, без предубеждений, ощущая своё единство и родство. В таком случае, это тоже самое что и радушность, душевность.

    .

    В поведении твоей героини просматривается социальные стереотипы поведения, что никак нельзя отнести к осознанным. Это сознательные, а иногда бессознательные переключения ролей. Твоя подруга узнала свою "добродетельницу" в другом качестве, другом контексте, увидела в другой роли. То есть, есть роль "подруга" эту роль мы играем в узком кругу близких людей в неформальной обстановке, есть роль "начальница". Они не должны пересекаться, потому что возникает внутренний конфликт.

    .

    Вот внутренний конфликт и вылился во внешний, чтобы снять внутренне напряжение. Снять противоречия.

    • Под осознанностью в данном случае я имела в виду, насколько "благодетельница" понимает, что ведет себя ... ммм... не совсем тактично. Думаю, не осознает вовсе. Если бы она, как ты говоришь, играла роль, то в данном случае это была бы просто роль коллеги, ну пусть с более высоким статусом. Здесь же - явные намеки на отношения вне офиса, и на знание особой информации о подруге, и даже как бы стремление подчеркнуть ее зависимость.

      •  Хэн | 10.10.2013 21:35

        Две маски столкнулись в противоречии. Человек не знал в какой из них быть со своей уже "бывшей подругой", а теперь "подчинённой". Поменялась ситуация, поменялись роли. Внутри началась перестройка. Чтобы вытеснить роль "подруга", нужно было окончательно порват со своей подругой, создав конфликтную ситуацию, то есть унизив её.

        .

        Так действуют социальные существа. Такую борьбу масок каждый в себе чувствовал. Например, встретив старого учителя на улице и быстро отведя глаза или бывшую любовь. Борьба масок происходит и в интернете, когда мы не знаем как себя вести с другими такими же безликими собеседниками. Мы не чувствуем иерархии. Её нет и потому мы в некоторой прострации. Сначала мы пытаемся прикрыться маской "уважительного общения", но вот кто-то перешёл на личности и сорвал с нас маску - мы чувствуем оскорблённость. А почему? Потому что мы прикрываем маской "оскорблённый" наше замешательство, кем же нам быть!))

        .

        Самое страшное для социального существа быть пустым местом, быть посмешищем.

  • Это называется "мягко стелет, да жестко спать".

    Это категория людей такая.

    • Не так странно и обидно было бы, если бы чморили по работе и служебным обязанностям. "Ничего личного" вполне допустимый был бы девиз. Но тут же - именно и исключительно только личное... Пфффф... Даже не знаю, как такое назвать цензурным словом))

    •  Хэн | 10.10.2013 21:37

      А ты не такой? Хм, я в этом сомневаюсь.

      • Сомневаться твое право.

        •  Хэн | 10.10.2013 21:45

          То есть ты не социальное существо,

          у тебя нет социальных масок которые меняются в разных ситуациях, между масками не возникает конфликтов?

          Да вы гений!

  • уточню: я нескромный гений.)))

    •  Хэн | 10.10.2013 22:08

      Скажи честно, ты такая цельная натура, потому что в тебе победила одна маска? Подчинив все иные себе и тебе так проще жить - абсолютно прямой и честный с собой всегда, да?

      • тебе нравится такое мое поведение вот скажи мне.? просто ответь, вызывает ли оно у тебя симпатию? Считаешь ли ты его в общем понимаиии правильным. ответь и я отечу на твой вопрос.

        •  Хэн | 10.10.2013 22:17

          Вот мне интересно, ты так мелочен, трудно ответить на вопросик, да мол, нет? Мне не нравится двуличность в людях, а ты двуличен. И сам себе в этом никогда не признаешься. Вот и ответ: нет, не нравится мне твоё поведение.

          • значит я тебе ничего не скажу - все равно не поймешь.)

            •  Хэн | 10.10.2013 22:21

              Ты попытайся, плюнь на своё высокомерие и заносчивость, на пофигизм и цинизм. Скажи как есть.

              • ничего из вышеперечисленного здесь нету.

                •  Хэн | 10.10.2013 22:26

                  Хорошо, нету. Но ты не ответил.

                  • ты не поймешь. ты с какого-то перепугу решила, что у меня маска.

                    •  Хэн | 10.10.2013 22:38

                      Маски это то, из чего состоит личность. Можно сказать роли которые мы играем. Все играют. Это есть обычная ситуация. С сыном ты "папа", с женой "муж", с друзьями "друг". Всё это внешние проявления тебя. Но это не твоя суть. А с кем и когда ты становишься самим собой без всяких масок?

                      • я уверен - ответ на этот вопрос ты знаешь лучше меня и твое мнение будет самым верным)))

          • да, я заметил... на правду реагируют особенно болезненно. После твоих слов я такого не испытываю.)

            •  Хэн | 10.10.2013 22:21

              Если пытаться правдой низвести человека, унизить, то это низко.

              • согласен.

                •  Хэн | 10.10.2013 22:27

                  Ты упрекаешь других в том что они рабы системы, что в них нет совести и система ценностей мол не та. Но а ты готов столкнуться с горькой правдой что ты такой же раб системы? Может в более лучшем положении чем "благодетельницы", но всё же. М?

                  • конечно. я это давно понял.

                    Поэтому пережил и не так болезненно реагирую.

                    •  Хэн | 10.10.2013 22:34

                      Пережил, в смысле смирился с этой участью, но ведь не освободился. А боль осталась, там в глубине. И ощущение что всё таки продался. Как и все. Ничего не изменил. Просто стал циничней и грубее. Ирония, самоирония как попытка избегнуть боли. Смотришь на всех вокруг как на муравьёв, а потом посмотришь на себя, и сам то ведь муравей и посмеёшься над собой, посмотрев свысока.

                      А кто смотрит свысока? Кто низводит? Душа твоя? Нет. Вряд ли.

                      • совсем не так.

                        Откуда вообще такие выводы? У тебя конечно очень хорошо развита фантазия. Я правда так тоже могу, и делаю, (про себя). Вслух я такого не произношу потому что это все недоказуемо.

                        Вот ответь, ты знаешь для чего люди так делают (продался - сразу отметается)?

                        •  Хэн | 10.10.2013 22:43

                          Люди не могут не быть социальными. Это всё равно что пойти против системы. Система ломает тех, кто идёт против неё. Нужна сила. Сильная личность. Сильная, волевая.

                          Быть собой со всеми и всегда это очень трудно. Попробуй быть с начальником не "подчинённым", а равным, человеком - вылетишь с работы.

                          Вот и всё.

                          Творческие люди пытаются преодолеть социальность. Но...

                        •  Pereplut | 10.10.2013 22:53

                          А про маски Эмма права. Это научный факт называется архетип.

                      • смеюсь и над собой - это да.)))

                        •  Хэн | 10.10.2013 22:44

                          Видишь, значит не такой уж бездоказательный бред я несу)

                          • Я такого и не говорил.)

                            И не думал.)

                            •  Хэн | 10.10.2013 23:34

                              "У тебя конечно очень хорошо развита фантазия. Я правда так тоже могу [...] это все недоказуемо"

                              )))

                              • Это недоказуемо.

                                Но это и не бред. Это гипотезы.

                                Я ВЫСЛУШИВАЮ ТЕБЯ И ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ. я ВЫБИРАЮ. ПОМНИШЬ КАК В МАТРИЦЕ? "У МЕНЯ ЕСТЬ ВЫБОР"

                                а ВОТ ТЕПЕРЬ УЛЫБАЮСЬ Я

                                ))))))))))

  •  Аноним | 10.10.2013 22:11

    прекрасно эта бывшая "благодетельница" понимает, что делает - она же не умственно отсталая. другое дело, что она не в состоянии бороться с дурным своим характером, завистью, и боязнью потерять роль более опытной, старшей...

    во всяком случае, так я это понимаю.

  •  Noppera-Bo | 10.10.2013 23:33

    полная осознанность. комплекс неполноценности+желание самоутвердиться за чужой счет налицо.

    • абсолютно точно. а главное - коротко , как диагноз))))

    •  Хэн | 11.10.2013 00:33

      "полная осознанность"

      Ты путаешь сознательность с осознанностью.

      Сознательные действия ещё не означают осознанность.

      •  Noppera-Bo | 11.10.2013 00:55

        вложил в это слово тот смысл, который поясняла Еmmе в комментарии.

        •  Хэн | 11.10.2013 11:41

          Да, это понятно, но человек, сознательно идущий на что-то, может не вполне осознаёт последствия своих проступков. Потому, лучше не путать самих себя, заявляя о полной осознанности, даже с точки зрения обычного смысла этого слова.

          Осознанность в обычном понимании - здравомыслие, взвешенность решений, осмысленность, адекватность.

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз