The pitcher in the rye


Просмотров: 1766
Метки: | | | | |


Я не очень был уверен, понимает ли моя Фиби, что я плету. Все-таки она еще совсем маленькая. Но она хоть слушала меня внимательно. А когда тебя слушают, это уже хорошо.


–Папа тебя убьет, он тебя просто убьет, – говорит она опять.


Но я ее не слушал. Мне пришла в голову одна мысль –совершенно дикая мысль.


–Знаешь, кем бы я хотел быть? – говорю. – Знаешь, кем? Если б я мог выбрать то, что хочу, черт подери!


–Перестань чертыхаться! Ну, кем?


–Знаешь такую песенку – «Если ты ловил кого-то вечером во ржи…»


–Не так! Надо «Если кто-то з в а л кого-то вечером во ржи». Это стихи Бернса!


–Знаю, что это стихи Бернса.


Она была права. Там действительно «Если кто-то звал кого-то вечером во ржи». Честно говоря, я забыл.


–Мне казалось, что там «ловил кого-то вечером во ржи», – говорю. – Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – толкать ребятишек, чтобы они сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и с разбега пинаю их под маленький тощий зад, чтобы они сорвались, издавая протяжный и затихающий писклявый крик. Вот и вся моя работа. Пинать ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.


Фиби долго молчала. А потом только повторила:


–Папа тебя убьет.



Джером Дэвид Сэлинджер - Из неизданного



Комментариев: 134 RSS


Комментариев: 134

  •  Панда | 25.10.2013 10:03

    ути пууууу. пинать ребят над пропастью во ржи.^^

  •  Хэн | 25.10.2013 10:05

    Был на Привете парень с приветом, звали его Гундарин, поэт-порнушник. Он нечто подобное "творил". Единственный вопрос возникал при этом у меня зачем?

    Если болен, то нужно лечиться.

    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:29

      А ты значит доктор ? )

    •  Gerda | 25.10.2013 11:40

      Привет.

      Чего то мне в последнее время не войти на сайт.

      Загадка, однако.)))

      Странный сайт.

      Кто то сидит вдумчиво читает и запоминает.

      Я вспомнила как мы обсуждали как то недавно эту книгу.

      ________

      Видела что ты приболела, в другом посте ты говорила

      Выздоравливай .

  •  Pereplut | 25.10.2013 10:35

    А я, вот, не понял сверхзадачу этого поста. Чего добивался автор пытаясь свести воедино три различных вида искусства?

    •  Хэн | 25.10.2013 10:47

      А по отдельности оно ничего так?! Ты тоже болен.

      •  Pereplut | 25.10.2013 11:09

        Причём тут моё здоровье или его отсутствие?

        Я сделал вопрос.

        •  Хэн | 25.10.2013 11:17

          Вопрос в другом, является ли то, чем занимаются такие как Гундарин и иже с ними, искусством. Или это уродливое проявление собственного больного воображения, которое нужно лечить, а не стоять и не смаковать, любуясь и обсуждая подобные "шедевры".

          Но если для тебя это нечто несущее сверхзадачу, то тут опять же стоит проконсультироваться у психолога.

    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:30

      Автор добился того, чего хотел. А чего добился ты ? )

      •  Pereplut | 25.10.2013 11:40

        Раз добился, тогда не стоит трындеть об этом.

      •  Хэн | 25.10.2013 11:44

        Автор? Да нет, просто копипастер, глумящийся над произведениями искусств. Если ты ничтожество, имей смелость в этом признаться, не выпячивая эту низость и не выдавая её за достоинство.

        •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:49

          Где ж твоя смелость спряталась ? )

          •  Хэн | 25.10.2013 11:53

            Моя смелость в том чтобы тебе в твою глумливую аву сказать что ты подонок.

            •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:54

              Полегчало ? )

              •  Хэн | 25.10.2013 11:56

                Тебе - нет. Сарказм сбавь, может полегчает.

                •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:58

                  Почему о других ты говоришь больше чем о себе ? )

                  •  Хэн | 25.10.2013 12:03

                    Почему ты болен и не лечишься? Почему я должна выполнять работу за психолога, который должен тебя лечить? Платить ты собираешься?

                    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:16

                      А ты можешь выполнять эту работу, что бы тебе за неё платили?

                      •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:16

                        Почему ты ставишь диагнозы, если не хочешь никого лечить?

                        •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:17

                          Почему тебе так важно найти в каждом изъян и болезнь?

                          В чём твоя проблема, Хэн? Почему это так важно для тебя?

                          •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:18

                            Почему?

                            •  Хэн | 25.10.2013 12:24

                              Потому что, если у человека совести нет, если она спит, то должен быть кто-то кто станет голосом этой совести. В этом моя проблема, если хочешь. Быть совестью.

                              А поскольку она спит у большинства, то это ещё большая проблема чем кажется.

                              •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:00

                                Зачем же ты берёшь на себя такое бремя, если это такая проблема для тебя? Неужели думаешь что получится изменить мир? Неужели думаешь, что если станешь этим голосом, что то изменится?

                                •  Хэн | 25.10.2013 13:13

                                  Ты спросил: "в чём твоя проблема", я поняла это выражение в том смысле "что со мной происходит". Я тебе ответила. Для меня это проблема в кавычках. А уж для тебя - сам решай.

                                  Прежде всего что-то изменяется во мне. Я не думаю, я знаю, что меняется и к лучшему.

                                  •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:20

                                    Разве проблемы бывают в кавычках? Я вот например пронаблюдал сегодня истерику, и она была совсем за знаков пунктуации )

                                    •  Хэн | 25.10.2013 13:35

                                      "и она была совсем за знаков пунктуации"

                                      .

                                      Знаки пунктуации конечно нужно соблюдать, но и соблюдать элементарную логику, используя русский язык, тоже важно.

                                      •  Dead Rabbit | 25.10.2013 16:16

                                        Без знаков, конечно же, просто мысли опережают пальцы. Это небыло намёком на безграмотность, всего лишь играть слов.

                    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:18

                      К слову, ищут и давят на недостатки и слабые места человека, а потом просят деньги вербовщики сект, а не психологи )

                      •  Хэн | 25.10.2013 13:31

                        Не на то давишь))

                        •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:36

                          Ну так моя секта ещё совсем маленькая, мне пока новые последователи и ненужны )

                          •  Хэн | 25.10.2013 13:39

                            Просто тебе нужно научиться верить и доверять себе. Лучшему что в тебе осталось.

                            •  Dead Rabbit | 25.10.2013 16:14

                              Доверять себе? Помоему для этого надо быть совсем уж наивным человеком. Ты ведь даже не в состоянии понять, какой цвет видишь на картинке, красный или зелёный, как можно доверять в более серьёзных вопросах?

                              •  Хэн | 25.10.2013 18:04

                                Если ты не доверяешь себе и своему восприятию, то как можешь ты полагаться на здравый смысл своей логики? Никак. Тогда почему ты её отстаиваешь? По привычке. Так вот и не верь привычкам и отойди от своей логики.

                                •  Dead Rabbit | 25.10.2013 18:28

                                  Отошёл, ей без меня скучно - скулит.

                                  •  Хэн | 25.10.2013 18:31

                                    Логика скулит? Хм. Ладно, скулит есть не просит. А чё злой то такой? В жизни что-то случилось или как?

                                    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 19:55

                                      Мне тут дружной компанией облили помоями, назвали подонком, и в результате я ещё и злой? Откуда такие выводы? )

        •  Gerda | 25.10.2013 11:49

          Мне кажется что в этом сам себе уже признался, и давно.

          Вот теперь выплёскивает, думает легче станет, а легче как я вижу не становится, только засасывает в воронку всё глубже и глубже.

          •  Dead Rabbit | 25.10.2013 11:58

            А вы не думали с Хэн книжку написать: "Глубокий психоанализ собеседника по двум комментариям ?". С полок бы как пирожки уходила бы )

            •  Gerda | 25.10.2013 12:00

              Разве по двум?)))

              Не смеши меня кролик.

              Ты же в засаде сидишь, что то сам в своей голове мозгуешь какую бы каку сделать.

              •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:14

                Каку? Я тебя умоляю, Герда, ты мне глубоко симпотична, что бы каки делать.

                Да и засаде мне незачем сидеть, мы же тут партизанских войн не устраиваем, про вам, людям с привета всюду ловушки и заговоры мерещатся )

                А почему бы не по двум? Неужели двадцать два будут нести большую смысловую нагрузку? А упрощения выгодно с точки зрения маркейтинга, иначе покупатели испугаются большого числа, и будут покупать книжку: "Определение IQ собеседника не вставая с дивана", а оно вам надо?

                •  Gerda | 25.10.2013 12:23

                  Про симпатию ты врёшь.

                  Ты озлобился и сам никому не веришь.

                  Тебя так научили, бить первым.

                  Насмехаться над всем тем что другим дорого.

                  Ты же видел тот пост где я говорила о той книге, и что она мне нравится.

                  Тебе же надо обосрать всё , чем другие дорожат.

                  надо слова вывернуть на изнанку.

                  Твоя задача " Пинать ребят над пропастью во ржи."

                  Да, кролик ты дурак.

                  •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:52

                    Нет, не вру.

                    Я озлобился и никому не верю, особенно себе.

                    Меня научили выбрасывать фантики в урну и уступать бабушкам место.

                    Я не видел тот пост о той книге.

                    Мне не надо обосрать всё, чем дорожат другие, хотя даже так оно не станет хуже.

                    Моя задача совсем в другом.

                    Как скажешь, Герда )

                    •  Хэн | 25.10.2013 20:13

                      Кстати, Герда серьёзно переживает за то, что её заблокировали на сайте (и подозревает тебя и обижается). Если ты админ, то помоги девушке снова попасть на сайт.

                      Я то верю что ты не виноват, что это какая-то фатальная стечения обстоятельства.

                      •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:36

                        Ну это личная проблема Герды, не так ли ?

                        Я уже писал тут где то, раз двести, что я не админ, но насколько я знаю, он бы никого банить не стал, да и похоже совсем не до того ему сейчас.

                        Угу, фекальные течения скорее.

                      •  Аноним | 26.10.2013 08:36

                        А что - герду того? Ликвиднули?

            •  Afleiden | 25.10.2013 21:48

              ух ты, дорогой мой друг, ты прекрасно держишься под килотоннами говна.)

              я удивляюсь твоему спокойствию и умению держать себя в руках)

              •  Хэн | 25.10.2013 21:51

                Спасибо, лестно!

              •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:33

                да разве ж это килотонны, мы же даже на мат ещё не перешли )

                а вообще просто меримся кто толще, занятие забавное конечно, но абсолютно бесполезное, к тому же превращает муравейник в помоечку.

                •  Afleiden | 27.10.2013 20:38

                  он уже из разряда "умиральной ямы мамонта" перевоплощается уже давно.) помойка - какая-то из стадий, наверное. сколько мы сюда не писали? месяцев пять? как-то неожиданно просто эти задёрганные жизнью люди тут появились. я перебираюсь на олд.фурнику, тем более я пообещала Алтаю сделать пару трафаретов из старого топика Наренн.

                  •  Аноним | 27.10.2013 21:49

                    Эт а ччем? Мы плохие? А-а-а!

                  •  Dead Rabbit | 28.10.2013 04:55

                    Думаешь это выход? А я от старого муравейника пароль забыл, а спрашивать стесняюсь, потому что постоянно его забываю +_+

                    •  Аноним | 28.10.2013 05:34

                      Так значит - из-а нас? Скажите - из-за нас? Мы уйдем.

                    •  Afleiden | 28.10.2013 15:40

                      а у меня почти один пароль на все случаи жизни, правда в разных вариациях букв и цифр иногда)

                      поэтому я от старого муравейника не забуду его никадаааа)

                      •  Gerda | 28.10.2013 15:43

                        Вы ещё не ушли из помойной ямы?

                        •  Хэн | 28.10.2013 16:11

                          Девочки не ругайтесь! А то я вам вымою рты с мылом!

                          •  Gerda | 28.10.2013 16:24

                            я просто вспомнила

                            " а по моему кто то слишком много ест"( с)

                            Правда это должен произнести кролик, когда мишка в дверях застрял)

                            •  Dead Rabbit | 28.10.2013 18:12

                              "кролик про себя всех послал на три буквы, но этого никто так и не узнал, потому что кролик был очень воспитанный."

                              •  Gerda | 28.10.2013 18:45

                                Чеширский Кот: Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.

                                Алиса: А жизнь – это серьёзно?

                                Чеширский Кот: О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…(с)

                                •  Хэн | 28.10.2013 18:52

                                  Чёрный кот Матрёшку трёт

                                  Та хохочет и ещё хочет.

                                  (загадка)

                                •  Dead Rabbit | 28.10.2013 18:59

                                  Чеширский кот он вообще молодец, его большая улыбка говорит сама за себя что он всё понял )

                                  •  Gerda | 28.10.2013 19:26

                                    искренняя улыбка фиджийца )))

                                    •  Dead Rabbit | 28.10.2013 19:31

                                      или опиумного аркомана )

                                      •  Gerda | 28.10.2013 19:35

                                        . Как вы говорите "Здравствуйте"?

                                        В этом тайна буддизма, христианства, иудаизма, платонизма, атеизма и, прежде всего, гуманизма. Знаменитый "хлопок одной ладони" в дзэн-буддизме — это звук приветствия одного человека другому и одновременно звук Золотого Правила, сформулированного в Библии. Правильно сказать «Здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его как явление, воспринять и быть готовым к тому, что он воспримет вас. Возможно, в высшей степени проявляют эту способность жители островов Фиджи, потому что одна из редчайших драгоценностей нашего мира — искренняя улыбка фиджийца. Она начинается медленно, освещает все лицо, остается настолько, чтобы ее увидели и узнали, и медленно гаснет. Ее можно сравнить только с улыбкой, с какой смотрят друг на друга непорочная мадонна и младенец. "

                                        Эрик Берн.

                                        А ты что подумал?

  •  Pereplut | 25.10.2013 11:08

    Я сделал вопрос?

  • Мы перепишем все недочёты истории.

    Мы убьём всех говнюков прежде, чем они родились ©

    ------------------

    как раз дома кофе закончился: зашла в муравейник - бодрит))))

    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 12:21

      Говорят кофеин тормозит работу мозга, так что вы поосторожнее там )

      А Берроуза надо будет почитать, чувак дело говорит )

      • моему мозгу полезно немного притормозить - он работает с такой скоростью, что я уже за ним не успеваю и все больше теряю из виду))

        а Берроуз - да, стоит почитать.

        •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:04

          Так может потому и не успеваешь, что тормозит? Кофеин хитрая штука, ты вроде бы бодрый, но всё равно как зомби.

          Naked Lunch, господи, а я то голову сломал, откуда мне так знакома фамилия! Спасибо, теперь я знаю что хочу прочитать )

          • а фильм смотрел?

            •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:16

              конечно, он у меня стоит на полочке рядом со Страхом и ненавистью в Лос-Вегасе, шедевральное кино.

              • Хантер Стоктон Томпсон - один из моих любимых писателей, и вообще - он был яркой личностью. фильм "страх и ненависть" - отлично снят. но книгу я прочитала первой. поэтому она мне нравится больше фильма

              •  Afleiden | 25.10.2013 21:51

                стоит посмотреть этот "голый завтрак"?

                а то у меня после просмотра "большого Лебовски" какое-то двоякое отношение к советам насчёт просмотра фильмов.)

                • ну, в общем, да, это не традиционное кино. посмотри трейлер и реши, стоит ли смотреть

                •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:24

                  Ну если ты любишь фильмы, при просмотре которых тебе начинает казаться, что ты чем то упоролась, то определённо стоит )

          • про кофеин - я не бросаю старых друзей, даже если они становятся вредными)))

            мне нравится хороший кофе.

  • <img src="http://furnicarium.ru/uploads/comusers_storage/user11/91axz9y.gif" title="" alt="">
    •  Dead Rabbit | 25.10.2013 13:09

      Квадратные же скобки, а гифки в спойлер

      Показать...

      пст, тэг код вовсе не означает, что туда можно засунуть любой код, и он начнёт работать, напротив, любой помещённый туда текст пропускает парсером, но не исполнятеся )

      <strong>без тэга "код" этот текст был бы жирным</strong>
      • Тед, ты сегодня преКРАСНО выглядишь)))

      • гифки в спойлер? ну буду знать. Я урок по кодам пропустил.

        •  Dead Rabbit | 25.10.2013 16:12

          Лучше да, это как бы хороший тон, и этикет, что ли. Хотя может у меня уже паранойя из за медленного компа на работе, не разобрать.

    •  Хэн | 25.10.2013 13:37

      И ты Брут Тед.

      • Никогда не делай скоропостижных выводов.

        •  Хэн | 25.10.2013 14:18

          Я увидела картинку в которой детская игрушка Мишка Тедди сдирает своё лицо. Я сделала неправильный вывод? Не поняла тонкий юмор. Что ж, объясни мне недалёкой.

          • Цитата: "Мы видим приятного на вид человека — президента Билла Клинтона, который сбрасывает бомбы на головы фактически ни в чём не повинных людей в Югославии, и мы видим Мэрилина Мэнсона, который скачет по сцене в страшном гриме и изображает из себя сатану. Знаете, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них действительно ужасен"

            •  Хэн | 25.10.2013 18:08

              Ты меня уверяешь, что извращение в умах, которую пропагандируют с помощью массовой информации и "культуры", менее страшно? Хм. Не убедил.

              Сила слова (идеи), а значит и сила извращённых идей, которые внушают людям, гораздо сильнее чем любое массовое оружие.

              • Причем тут менее страшно или более страшно?

                Фрики типа М.М. это же отражение нас же самих. Изначально то задумывалось, что люди, видя все самое плохое, мерзкое и шокирующее должны были не повторять такого. а случилось наоборот: шок стал мейнстримом. Товаром, понимаешь?

                Солидн6ые дяденьки в дорогих костюмах, торгуют шоком. А тот, кто делает шок, тот давно понял, насколько была бесполезна его идея. Его участь бегать по сцене в страшном гриме или писать такие вот рассказы.

                А солидные дяди, в дорогих костюмах продолжают торговать смертью.

                А вообще, в рассказе.. а что если дети это какие-то мысли, проблемы, желания? Он хочет избавиться от детей - проблем и кидает их в пропасть?

                Фиби это совесть, а Папа это мораль?

                •  Хэн | 25.10.2013 19:53

                  Ты вцепился в несчастного фрика. Он только самая верхушка айсберга. Извращение куда сильнее сидит в людях, в сознании. И даже идеи тотального контроля над миром, это идеи. И даже идея того, что можно всё решить оружием это идеи.

                  Не хватает здравомыслия. Так давайте хотя бы на маленьком участочке виртуального пространства чуток проясним что к чему. И чуток мир станет чище.

                  • Да ни фига подобного! Это приобретенное!

                    У каждого фрика есть свой скелет в шкафу. И на 99% это психологическая травма в детстве. ОТ взрослого конечно.

                    Под психологической травмой нужно понимать не только случаи, когда насилуют и унижают в детстве, а еще и вообще все социальные институты. Вернее издержки в них. Они ведут к тому, что личность уродуется. Издержки в воспитании, в религии, и пр.

                    Да оно есть. Но нельзя сказать, что человек рождается ущербным. Это совершенно не так. Да, я считаю, что все мы получили того или иного рода травмы по жизни. Но также я считаю, что молодец тот, кто с ними справился, взял их под контроль. котму-то это не удается и он превращается в фрика. Это очень необычно смотрится и поэтому народ падок на них. Если зайдет речь о самовыражении, то я скажу, что выражаться можно другими способами.

                    •  Хэн | 25.10.2013 20:43

                      Вспомни 19 век - идеи о революции и свободе. Теперь вспомни к чему привели эти идеи в 20 веке.

                      Во всем виноваты ущербные? Нет. Кривое толкование идей. Одержимость идеями. Идеи, которые пустили в толпу.

                      Сейчас пускают такие идеи, что любое извращение это норма. Ты не оглянешься, как через 10 лет педофилия станет нормой. А ещё через десять 50 процентов людей будут склонны к разным извращениям и гомосексуализму. Только потому что это будут прививать как норму с детства.

                      И это только часть айсберга. Лишь видимая.

                      • Хэн, ты точно читаешь, что я пишу? мне кажется - нет. потому что я пишу то же самое что и ты. почитай пожалуйста повнимательнее.

                        •  Хэн | 25.10.2013 21:00

                          Это ты не читаешь что я пишу. Ты же винил сразу политиков. А я говорила про идеи, которые "умники" толкают в народ. Они то и зарабатывают на фриках. Они и есть зло.

                          • Я не винил политиков, я имел виду идеи. Я сравнил шок в рассказе с шоком рок-музыканта и показал откуда ноги растут. Ты вот понимаешь, что политики они и есть настоящие фрики. Они настолько уродливы душой и сознанием, что нам и не снилось. Ну да оставим их.

                            Человек написал что-то. Тебе это показалось неприемлимым. Я заметил это и посчитал, что это аллегория. Что хотел сказать автор - только ему известно. Дети, мысли, проблемы - что там было - нам знать не дано.

                            •  Хэн | 25.10.2013 21:26

                              Человек не написал что-то.Это извращение над Селинджеро. Это взять произведение и изнасиловать его. И изнасилование выдать за акт творения.

                              Короче, я поняла тебя. Ты за любое извращение лишь бы не война. Ну ок.

                              • А что это догмат какой-то, чего нельзя и поэксперементировать? Ты считаешь, что никто до Селенджера не писал на подобную тему?

                                •  Хэн | 25.10.2013 22:04

                                  эмм, твой коммент оставлю без ответа, всё на твоей совести.

                                  как впрочем и коммент мартлет.

                              • современная художественная литература и поэзия - это вольный перессказ классических сюжетов, с вариациями.

                              •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:27

                                Акт творения? Я тебя умоляю, в этом посте нет и микрограмма творчества, впрочем, так же как и в оригинале )

                • а возможно, дети которых выбрасывают в пропасть, это то, что мы вынужденно "выбрасываем" взрослея: излишнее доверие к людям, вера в волшебство и бессмертие родителей, беззащитность и т. п. - то что есть у детей и нет у взрослых.

                  • Да, может быть. Это только автор может сказать. )

                  •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:28

                    Нен, я просто людей не люблю, и детей в частности, но взрослого человека тяжелее в пропасть скинуть )

                  •  Dead Rabbit | 26.10.2013 05:30

                    Но мне нравятся ваши вариации, так же как и критика, помоему это главная задача любого творчества - заставлять читателя думать и рассуждать, а о чём говорит автор далеко не главное.

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз