Небесный суд
Просмотров: 1179
Метки: небесный суд | хэн
Почему я превращаю жизнь окружающих меня людей в ад?
После фильма Небесный суд возникли такие мысли и не знаю, делиться ими или не нужно.
В сюжете фильма простая идея: души, после смерти, попадают на суд, где им определяют куда им, в ад или в рай. Но эти термины не используются (не комильфо), а говорится про сектор покоя и сектор раздумий. Могут дать отсрочку и отправить обратно, чтобы человек доделал дела.
И вот проскользнула там одна мысль, когда главный герой - прокурор, всех обличающий, говорит что мир чёрный и белый, а душа, отправляемая на первый уровень ада, говорит: "Мир полон красками, всё разноцветное". Получается гордыня заставляет нас всё делить на белое и чёрное, белое возносить, чёрное осуждать.
Ваша благая совесть – белый ангел-хранитель выступает как адвокат, перечисляя совершенные вами полезные деяния, в то время как черный демон представляет случай для обвинения. Все хорошее и плохое собирается в виде белых и черных камешков.
Чёрное и белое, камешки на двух чашах весов, чего было больше, хорошего или плохого, что перетянет, туда и отправят. И вот одна душа, которую судить было не за что, так как она жила праведником, вдруг обнаружилось что этот человек однажды совершил злодеяние, молился и в момент смерти попал на суд. И был отправлен снова на Землю, где всё записал и как напоминание оставил себе памятку, мол не забудь, будешь плохо себя вести - отправят в ад. И всё что он делал, было продиктовано страхом, он не то что ни во что никогда не вмешивался, но даже помогая оглядывался и любовался собой, при этом помощь была копеечная.
Как думаете его оправдали или отправили в ад?
Всё это понятно. К чему я это говорю? В фильме важная мысль сказана - не важно что ты делаешь, а важно чем это продиктовано. Если страхом и гордыней, то всё добро оно и не добро даже. И вот я оглянувшись вижу себя, тем самым обличителем, тем самым "чёрным демоном", который указывает людям на их тёмную сторону, чёрные камушки. И мне самой эта роль уже сто раз надоела.
Быть прокурором не сладко. Но что ещё страшнее всего, то что привыкая судить и осуждать превращаешься в тешащего свою гордыню человека. А почему надо её тешить? Из страха собственной никчёмности. Вот просто из ощущения что ты пустое место. И если этим продиктованы мои действия - то это моё пустое и мой страх, моё дёргание на верёвочках этого страха, этой внутренней неудовлетворённости жизнью.
Но ведь есть и от души, когда продиктованы действия смелостью. И тогда нет нужды оправдываться или закрываться, когда тебя кто-то спрашивает, а имеешь ли ты право судить, причинять боль, давить на человека?
Тебе показали твою жизнь – и ты выносишь приговор... Ты осуждаешь сам себя. Тебе прощены все грехи, но способен ли ты простить себе то, что не сделал тех вещей, которые должен был сделать, а также мелкие лживые проступки, которые ты, возможно, совершил в жизни? Можешь ли ты простить себя? Это и есть суд
Получается, что осуждая других, за что-то, я пытаюсь тем самым отгородить и выгородить себя, показав в белом свете, на фоне чьей-то черноты. И это будет продиктовано страхом, страхом, что я внутри такая же. Значит такой суд - это отрицание чего-то в себе, попытка скрыть это, не заметить. Но если я действительно пытаюсь понять мотивацию человека, раскопать как и почему на него действуют те или иные страхи, комплексы, те или иные ограничения и предвзятости, то мне придётся разоблачить себя!
Разоблачить себя
Вот чем я по сути занимаюсь, вот почему мне интересно копать вглубь в других людях, мне интересно разобраться и в вас и в себе. Мне интересны вы, ваша суть, сущность, так как мне интересна моя. Я знаю что вы не пустое место, у пустого места нет сути, а значит нет ни сущности, ни возможности существовать, нет и смысла. Но так не бывает, во всех нас есть суть, есть, только мы в себе её можем скрывать глубоко-глубоко, под коркой, защитным слоем отрицаний. Осуждения других и оправдания себя. Или даже более хитрый приём есть - оправдывать других, и тем самым оправдывать внутренне и себя. Или, оправдывать другим то, что себе никогда не простим.
Мы не прощаем самих себя, мы уже за всё прощены, но сами держимся за своих грехи, за свои страхи, которые боимся проявить - вынести на свет божий. Боимся суда, осуждения, боимся быть в глазах других людей маленькими, грязными. И вот потому мы вновь и вновь закрываемся маской важности, спокойствия, уверенности в себе, маской гордости.
А внутри судим и осуждаем и не можем разоблачить - заметить в себе эти механизмы, чтобы их отпустить, чтобы простить людей и себя. Простить - отпустить грехи, себе и другим и расслабиться.
Ведь вот что такое рай - это место блаженства, когда ты разрешил все парадоксы, все загадки бытия, разгадал все сложные и "больные вопросы" и разжался, расслабился. Душа внутри просияла - прозрела что нет ничего страшного, что нет безысходного. А те души, которые ещё не прозрели, не поняли отправляются в ад? Нет, в сектор раздумий. По сути вот наша жизнь может быть адом, и раем, только потому что мы заблуждаемся и не понимаем сути и страдаем. Мы страдаем не видя сути, смысла!
Иногда нужно на человека надавить, направить его внимание в нужное русло, иногда нужно накричать, чтобы человек прозрел наконец. Нужно продраться к его душе, через все слои защищающие его душу, срывая слой за слоем, маску за маской, освобождая тем самым душу. Я так поступаю, не потому что боюсь, а потому что чувствую в вас силу, суть, которая может в вас вспыхнуть, как пламя от вспышки. И мне нужно зажечь в вас пламя, трением. И происходит трение в разговорах, сгущается атмосфера, пока грозовые облака не разражаются вспышкой молнии способной всё осветить удивительно ясным светом. И тогда разряжается обстановка и льётся дождь, горькие слёзы. А потом сияет радуга - радость от ощущения что стало свободней, проще. Потому что обретён смысл. Суть снова видна. Ощущается вами в самих себе. Как радость воли, что вот "я есть".
Теперь вы понимаете, почему я превращаю вашу жизнь в ад в сектор раздумий?
___________
Цитаты из "Книги жизни и практики умирания" Согьяла Ринпоче
Комментариев: 52
"небесный суд" не зацепил меня вовсе. а что до остального:
1. Нет лучшего учителя, чем жизнь, она лучше людей заставляет менять и исправлять себя, если разумеется правильно трактовать ее.
2. Если ты существуешь, значит необходим, значит должен что-то понять, пройти или изменить. И неважно, что это не всегда понятно и заметно тебе, важно, что абсолютно каждый шаг и слово меняет мир и окружение, при видимости и даже неразличимости отклика на твои поступки.
3. Мера (алчность, зависть, похоть, гордыня, страх etc прежде всего говорят об отсутствии меры.
Такой вот имхо-отклик.
Знаешь, читаю твой коммент и между строчками одна мысль, один посыл: "ничего личного".
Подумалось про меру. Да, мера нужна во всём, ты прав. Но. Вот интересно, а мера душевности, душевного тепла чем определяется? Такого смертного греха нет, но ведь равнодушие это самое страшное, равнодушный человек может быть внешне безупречным, ни греха, ни проступка, ни мысли даже плохой, ни тем более эмоции, ни всплеска, но он способен на ужасные вещи, причём с бесстрастной маской (безличной).
К чему я? Если внешняя мера не соответствует внутреннему наполнению, содержанию, то это высокомерие (высокая мера). Если человек не святой, не просветлённый, но попытается так же себя вести, выглядеть так, казаться таким в глазах других людей или даже просто для себя, в своих глазах быть выше всего что вокруг, "всей этой грязи", то грош цена такой добродетели.
И тут мы приходим к равнодушию и к "ничего личного".
мера душевного тепла определяется откликом. если человек сумел вызвать улыбку, изменить настроение, ход мыслей другого человека на положительные, значит другой человек почувствовал его душевное тепло или наоборот - холод. если в обществе человека приятно находиться, значит он душевный, харизматичный. ну это субъективно все разумеется и имеет исключения.
словарь говорит следующее:
Душевность - положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как мягкость, жалостливость, доброта, отзывчивость, нежность, понимание другого человека. Душевность – это всегда эмоции, чувства, положительно переживаемые как теми, кто их проявляет, так и теми, по отношению к кому они направлены. Душевность – это индивидуальное выражение потребности человека «действовать для других». Это качество тесно связано с духовностью человека, оно проявляется как осознание своей роли в сеянии доброго и вечного, в смягчении нравов.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
"Если человек не святой, не просветлённый, но попытается так же себя вести, выглядеть так, казаться таким в глазах других людей или даже просто для себя, в своих глазах быть выше всего что вокруг, "всей этой грязи", то грош цена такой добродетели." - ты тут меня или себя имеешь ввиду?
И тебя, и себя, и всех кто так делает.
Вот ты говоришь: если человек вызвал чувства, то он душевный. Иисус был безусловно душевным человеком, но почему-то не вызвал положительных чувств у толпы, у духовных лиц, у правителей и у одного ученика, даже наоборот, вызвал обратные чувства. Значит не таким уж он был душевным?
А юродивые, которые кривляются и издеваются над людьми, они душевные?
Юродивые очень неприятные.
А юродивые это духовные люди. Люди которые не отгородились от мира и их душа более так же как душа большинства.
Священники отгородились от мира своим саном и словом Божьим, монахи отгородились кельей и молитвой.
А юродивые это те, кто идёт духовным путём, но не отгораживает своё сердце от всех своих братьев, погрязших во грехе. И они на равных с людьми. Вот в чём их душевность.
А почему они неприятные, потому что мы своих грехов не осознаём, не сознаёмся себе в них, нам неприятно на них смотреть, значит и в лицо тех, кто нам же эти грехи показывает.
Юродивые тоже отгораживаются от людей - они отталкивают своим эпатажным поведением, непредсказуемостью. Поэтому и неприятны. Можно нести людям правду без истерики и безобразного поведения.
Можно. Так несут священники. Но почему-то этого мало. Безобразное поведение было и у Христа. Он бродяжничал. Он устраивал скандалы в храме и выгонял людей на законных основаниях там торгующих. Он заступился за проститутку, которую по тем меркам совершенно праведно хотели казнить. Итак. Иисус был для своего времени тем же самым юродивым. Это мы за две тысячи лет приучились смотреть на его выходки, как на достойное подражанию поведение.
А ну как сейчас кто-то вбежит в храм и начнёт выгонять бабушек торгующих свечками? Или начнёт жить без паспорта, нарушая границы? Как его окрестят и где он окажется? Именно.
За что же ты осудила юродивых девочек которые танцевали в храме. Если ты прочитаешь текст их песни, в ней нет кощунства. А есть правда, они молились. По своему, как считали нужным.
Это не юродивость. Юродивые идут духовным путём, не думаю что девочки из панк группы всерьёз интересовались духовностью. Им нужен был эпатаж, нужен был скандал чтобы распиариться. Вот и всё. Циничный расчёт и низведение чего-то святого, чтобы самоутвердиться. Мы живём в такую эпоху, эпоху пост-пост модернизма, мы уже не знаем над чем поприкалываться, что бы ещё низвести и как бы ещё круче не самоутвердиться.
Юродивые выставляют себя на поругание осознавая это и гордыню тем самым уничтожая. А они свою гордыню только тешили и за счёт гонений наоборот стали считать себя героинями. Получается только взрастили в себе гордыню.
прочитай что пишет Толоконникова, ее письма из тюрьмы, ее последнее слово. И потом поговорим есть ли в них духовность. Именно, что они не каноничны, но это не преступление. Каждый верит по своему. Они, она в частности, честны.
Читать библию задом наперёд и молится перевёрнутому кресту тоже не канонично. И вроде ничего плохого, правда? Таким сатанисты занимаются. Думаешь этими девочками руководят не те же мотивы что преследуют отправители чёрных месс? А может ты скажешь что в поклонении сатане нет ничего плохого, ибо каждый верит во что хочет? Вот верит сатанист что нужно принести в жертву человека, нужно быть к нему снисходительным, того требует его вера, правильно?
Или когда чья-то вера требует взрывать людей других вероисповеданий - тоже ведь нужно быть к ним благосклонными?
Зачем ты передергиваешь? Они никого не убили. Не избили. Они верят в того же бога, что и другие христиане. Они, как упоминаемые тобой юродивые, в эпатажной форме молились в храме и говорили правду, которая не понравилась властям. Как то странно ты к юродству относишься. Я вот, допускаю, что юродивые честны, но мне не нравится форма в которой они преподносят свою правду. А ты говоришь одно, а на деле твое отношение к юродствующим другое?
Существует юродствование, а есть одержимость. Отличить одно от другого очень сложно. Я ничего не передёргиваю. Хотят молиться на свой лад - пусть собираются в арендованном помещении и молятся или на улице, на площади, если это шуточное представление. Но я думаю это одержимость. Нет, не сумасшествие в прямом смысле этого слова, но состояние когда человек теряет совесть, теряет смысл действий, как ты говоришь "перегибает палку".
Я считаю что им нужно было пройти обряд экзорцизма и какой-то срок пожить в монастыре. Но суд же не может к такому присудить? Не может.
Я не осуждаю, я говорю что больную душу нужно лечить.
Знаю такое по себе, когда меня бросил любимый человек, я была одержима. И в каком-то внутреннем язвительном исступлении могла зайти в храм и начать приставать к батюшке с вопросами, что он шарахался, а меня выставляли на улицу охранники при церкви.
Тут нечем хвастаться. К сожалению мне не попался батюшка, который распознал мою душевную болезнь и помог бы мне.
Иисус вызывал очень положительные чувства в тех, кто его знал. И люди даже встречали его пальмовыми ветвями. А та толпа, которая кричала:"Распни его", знала о нем только то, что им в искаверканном виде преподнесла власть. А тот ученик, который его предал - ему предначертано было так поступить. Без его предательства, не было бы жертвы Иисуса.
Иисус вызвал противоречивые чувства. И у всех были сомнения. Где-то было сказано, что тот, кто принесёт людям свободу, вызовет в них такой протест, что они распнут его, как Христа. Почему?
всем нравиться невозможно, это никак не отражает душевности человека. есть факторы восприятия - ухоженность, особенности внешности, манера говорить, поведение, одежда, запах, ум, совпадение со сложившимися стереотипами, красота тела и души. из всех факторов складывается приятие или неприятие человека. будь он кем угодно - всем нравиться не будет. Иисус для иудеев = человек пришедший со своим уставом в чужой монастырь, нарушитель порядков, границ, законов, богохульник. разумеется, что самый благообразный хулитель сложившихся устоев общества, или твоих-моих личных устоев - будет воспринят с недоверием, в штыки, агрессивно, пока не донесет полезность и правильность своей позиции, что уже довольно непросто сделать. поэтому, судить о душевности отдельно взятому человеку о другом человеке, наверное, довольно глупо, как глупо вообще единолично судить людей и о людях(которые разумеется не совершают преступлений против общества). да, каждый делает определенные выводы для себя по поводу окружения и других людей, но эти выводы не обязательно совпадают с выводами других. как говорится - что русскому хорошо, то немцу смерть. сложно правильно классифицировать любого человека, особенно без индивидуального подхода. поэтому я собираю образ не из слов, а из поступков. этот человек сделал маше, пете, ване - хорошо, уступает место в транспорте, переводит старушек, лечит накладыванием рук - плюсик ему; этот ничего не делает - возьмем паузу с выводами; а этот делает гадости, которые не несут ничего, кроме желания делать гадости - минус ему и вон из общества, круга, списка. как-то так.
Всем нравиться невозможно, значит твой плюс человеку это чей-то минус, а чей-то ноль. О душевности человека это ничего не говорит. Значит душевность ты сам в себе должен постигать, открывать и уже по созвучию замечать в другом человеке, правильно?
А как открыть душевность если не через внутреннее сопротивление и опасения, через боль роста? Никак.
Значит тот и то, что тебе причиняют боль - тебе на благо.
???))
Поступай с другими так же, как хотел чтобы поступали с тобой.
Есть такая вещь как всеобщая боль, она глубоко в подсознании сидит у каждого. Обнаружить эту боль в себе уже больно, то есть само обнаружение её причиняет страдание сознанию.
Если же человека никто не будет цеплять, задевать, то ему покажется что он нормален, полностью чист. Потому мы и сталкиваемся с внешней агрессией, как нам кажется мы её ничем не заслужили.
во-первых, при чем здесь боль? Не вижу привязки.
Во-вторых, а как быть с теми, кому слова не могут причинить боли в принципе, по убеждению?
Конфликт между духовным и плотским может порождать и не такие поведенческие девиации.
Женщина играет пока ей играется, ну а "Духи ада любят слушать эти царственные звуки..."
Зачем испрашивать индульгенцию у самой себя или у нас? Лицензии на убийство не будет.
Это попытка. Попытка проникнуть в суть проблемы. Отбросив маски. Все мы в какой-то мере играем и всё идёт своим привычным чередом. Эмма ругается, все закрываются. Всё привычно и шаблонно. Но почему ругается? Почему закрываются? Чего мы боимся? Почему боимся что нас не поймут?
Потому что трудно найти взаимопонимание и легче рассориться и разбежаться раз и навсегда. Так ведь. Так. Вот так мы и поступаем. А внутри нас боль. Внутри обида и на себя и на людей и на всё. И эта обида разъедает нашу душу изнутри. Она болеет.
И потому когда кто-то протягивает к нам руку, мы шарахаемся. Мы не хотим никому доверять, никому открываться. Только играть привычные роли.
Со временем всегда настаёт момент когда играть привычную роль невозможно, в силу объективных обстоятельств, а не из прихоти. Но при этом искомый ответ может быть всё ещё скрыт от вопрошающего.
"Не требуй от меня большего, чем могу, я не гожусь для тридцать второго мая."-бывает и такое.
Я никому не делаю исключений и поблажек) Как хочу, чтоб относились ко мне, так и к другим - с душой и яжовыми рукавицами)
))) Иночкин, ты был для меня кровным врагом, а теперь стал кровным братом. Но в лагерь я все равно тебя не верну! Ты купался в неположенном месте! (С)
http://www.youtube.com/watch?v=LaZ7BdyScxQ&list=PLg8xCt4wApoWRs1sOPTGjXetB2Mvkp90G
Всё шутки шутим (с)
Посмеяться над собой — значит лишить этой возможности других(С)
Кто-то смеётся над другими, другие смеются над кем-то;
те, кто смеётся над другими, в свою очередь подвергаются осмеянию,
а те, кто подвергаются осмеянию, в свою очередь смеются над другими - так смех безостановочно ходит среди людей. (с)
Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот.
Вся аудитория содрогнулась от смеха.
Через несколько минут он снова рассказал людям тот же анекдот.
Только несколько человек улыбнулись.
После того, как мудрец в третий раз рассказал этот анекдот, уже никто не засмеялся.
Старый мудрый человек улыбнулся и произнёс:
- Смеяться постоянно над одной и той же шуткой вы не можете... Так почему же тогда позволяете себе постоянно плакать по одному и тому же поводу?
Почему? Люди постоянно смеются над одними и теми же глупыми шутками и плачут над одними и теми же пустяковыми ситуациями.
Но общаться в стиле постоянных цитат - утомляет. Зачем?
Доходчиво потому что.
Неожиданно Хэн показала человеческое лицо! )
Хоть что-то хорошее за последнее время.
Что тут скажешь?)
Ура, Ура! Закричали тут Швамбраны все!
Ура, Ура - и упали туба-риба-се!
Но никто совсем не умер, все они спаслись!
Всех Швамбраны победили и поднялись ввысь!
)))
Потому, что мы сами этого заслуживаем
Логично) Вот весь интернет одна сплошная книжка - читай, богатей мыслью.
Вааще то,весь инет сплошная Cloaca Maxima... но в ней иногда плавают...книжки с мыслями )))
Иногда нужно на человека надавить
Это из серии "упал, поднялся с колен, стал сильнее". А кто-то может и не встать. Тут под одну гребёнку-то всех нельзя.
Не думаю, что кто-то из нас сидит в четырёх стенах, и единственный способ спасти его душу - обличить и указать на ошибки.
Может эта душа пришла за поддержкой, а не за дружеским пинком?
Это из серии есть режиссёры снимающие хорошие добрые фильмы, а есть режиссёры снимающих хорошие фильмы заставляющиеся задуматься. Никто насильно не заставляет людей идти смотреть то, что ему не нравится, например "Догвилль". Или посмотрев один раз и отплёвываясь человек не пойдёт второй раз на того же режиссёра.
Потому не надо всё выставлять в таком свете, будто я кого-то насильно принуждаю с собой общаться. Или разговариваю исключительно на повышенных тонах.
Нет, такого нет. Но иногда ты всё же перегибаешь
Бывает. Я ведь тоже не святая. Об этом и говорю. Трудно чтобы душевность стояла за всеми проявлениями, а быть чисто внешне для кого-то хорошей - зачем притворяться?
С другой стороны, каждый сам себя закрывает. Я кривляюсь - закрываю свою душу сама, кто-то ужасается - закрывает свою душу сам. Получается я делаю вид что нападаю и причиняю себе боль. Кто-то делает вид что я отбивается от атак и причиняет себе боль.
Потому нужно учиться прощать друг друга за кривляние, за неосознанность, как Иисус говорил: "прости им, ибо не ведают что творят".
Король: Черт знает что... Эй, вы... Свита... Поищите там чего-нибудь в
аптечке... Я потерял сознание, остались одни чувства... Тонкие... Едва
определимые... То ли мне хочется музыки и цветов, то ли зарезать кого -
нибудь. Чувствую, чувствую смутно-смутно - случилось что-то неладное, а
взглянуть в лицо действительности - нечем... (С)
Цени-тель)
Я к тому, что если человек просит не давить дальше, то на то есть причины. Может он не хочет видеть черноту в себе, а может ему банально больно?
Всё так. А теперь представь молитву Богу, в котором ты не просишь его простить тебя и очистить, а просишь его не давить на тебя ситуациями жизни, потому что они причиняют тебе боль и ты не понимаешь почему Он так с тобой поступает. Ты всячески отрицаешь и говоришь Богу, что в тебе нет греха, ты самый чистый человек, так почему бы Ему не оставить тебя в покое?!
Представляешь такую молитву? Абсурдная, правда?
Но вот в жизни, посмотри сколько вокруг лжи и лицемерия, не многовато ли? А всё почему? Да потому что всем больно открывать свою душу и заглядывать в чужую. Всем поголовно больно, никто не хочет. И что? Это приводит к чему-то хорошему?
Если у человека внутри чернота и никто с ним по душам не поговорит, а он пойдёт повесится - это лучше по твоему? А если я своим разговором помогу его боль разделю, может ему легче станет. Ты не думала в таком ракурсе?
Ты спросишь, разве человек меня просил? Некоторые вносившие меня в чёрный список, выносили из него, говорили что я была права год назад и просили разобраться в новой ситуации. Они просили. А до этого яростно отбивались и вносили в чёрный список. Так как в этой ситуации быть? Никому не помогать, на всех и всё закрыть глаза и махнуть рукой?
Вот тебе и "банально больно".
Я не отбиваюсь, просто иногда прошу перерыв
А я тебе не даю перерыв?)
ну, в аду живёт отвернувшийся от бога, ты тут ни при чём
вообще, человеку разумному и должно отворачиваться от бога, у которого ад - сектор раздумий. таковые мятежные души и представлены господином прокурором первой ступени, надо полагать
При том, что провоцирую людей, заставляя проявить тот ад, который они прячут внутри, в котором они не признаются сами себе.Это и есть раз-облачение. Мы же все облачены в маски, показывающие что у нас нет никаких проблем. Я и твою внутреннюю боль чувствую, это боль холода. Тебе, как личности, она не представляется болью или чем-то плохим. Но душе неуютно.
эх, у меня уже почти 20 лет - такая боль.
а сейчас - обострение. И ничем нельзя мне помочь. А жить надо
Помолись. Моли в мыслях всех тебя простить что закрыт от всех, моли Бога, чтобы дал тебе силы открыться всем, довериться, прекратить сражаться, сдаться, разжаться. Моли, плачь, и я за тебя помолюсь.
Можете оставить комментарий!