Я нашел ответ. (узкоспециализированное, связанное с музыкой.)


Просмотров: 667
Метки: | |

Я всегда задавался вопросом, почему гитаристы многих альтернативных групп 90-х, выросшие на классическом роке и фанатеющие от него играют совершенно иначе. Думаю, я нашел ответ, прочитав интервью Тома Морэлло: "Какой совет у тебя есть для гитаристов, которые хотят поэкспериментировать с новым саундом?

Я думаю, что первоочередная вещь – это совершить то самое изменение сознания. Мы, гитаристы, берем в руки гитары, потому что нам нравиться другие гитаристы, и естественно, мысчитаем, что хорошо играть на гитаре означает что-то вроде того, как звучат наши кумиры. Очень сложно вырваться из этой колеи. Для меня момент просветления наступил в ранний период Rage. Мы выступали на разогреве перед двумя другими командами, и в этих командах играли три гитариста, каждый из которых обладал феноменальной техникой, демонстрировал ослепительную тонкость и беглость во владении инструментом. Я подумал тогда, вот тут три парня на одной нелепой сцене в один нелепый вечер, с чего бы это и я должен участвовать в этой гонке? Это помогло мне осознать, что то, чем я восхищался в моих гитарных кумирах, была именно их оригинальность. Тогда я и совершил этот переворот в собственном сознании и занялся не ладами, тональностями и теорией, а различными прикольными фишками и так называемыми ошибками в моей игре, и попытался превратить это в музыку." 

http://www.youtube.com/watch?v=AVS55EzWTMs

Комментариев: 23 RSS


Комментариев: 23

  • Мне кажется, можно рассматривать это не только узкоспециализированно. Но споправками переносить на другие виды творчества. Только уже сегодня поздно, все ушли спать. И я тоже )

    •  Хэн | 18.02.2014 00:18

      Не все, сказал Финдлей (с)

      )))

      Не надо за всех всегда всё решать, кто ушёл, кто остался, ты не всеведущий Господь Бог, но, готова признать, опережаешь меня на доли секунды в написании коммента)

      •  Prosti | 18.02.2014 00:35

        а ты так много и глобально написала в комментарии, что я в очередной раз стал догадываться о том, что у тебя там где-то есть блокнотик с копипастой на разные темы. И не с простой копипастой, а универсальной. Потому что такой комментарий можно оставить в любом обсуждении музыки. Хотелось бы, чтоб это было не так и сказать тебе "го скайп", побеседовать с тобой и посмотреть, сама ли ты мыслишь, но проблема в том, что меня-то не существует.

        и прекращай цепляться к людям по мелочам)

        •  Хэн | 18.02.2014 00:46

          Нет, просто я изучала культуру, философию, психологию и разные духовные традиции, копипастить не люблю, люблю сочинять на ходу. Лезть людям в душу, цепляя их за живое - это смысл моего существования, так что придётся с этим смириться или постоянно меня одергивать, но это уже твой выбор.

          А существуешь ли ты: живёшь ли полной жизнью или влачишь жалкое существование это опять же, не мне решать. Тебе.

          •  Prosti | 18.02.2014 01:13

            и как, изучила культуру, философию, психологию и разные духовные традиции? хорошо, что не копипастишь и нашла смысл жизни.

            надеюсь, деление песен на "скребущие душу" и "заводные" - это далеко не весь итог твоего изучения культуры. хотел посмеяться, но вдруг понял, что у меня такая же ерунда, только песни делю на "сильные-красивые" и "грустные". заводных, наверное, и не слушаю.

            пример сильной-красивой "Ели Мясо Мужики", пример грустной - "Кино - Спокойная Ночь"

  •  Хэн | 18.02.2014 00:15

    Какие громкие слова: просветление, осознание, переворот сознания, изменение сознания. А всё дело оказывается в "фишках")

    Знаешь, это есть не только проблема музыки, это везде у нас, в искусстве и даже в сознании, такое явление как "качество" перестало быть актуальным, качество ведь некая внутренняя суть, неосязаемая. Но она есть мастерство и её чувствуют только мастера, их не проведёшь и не завлечёшь внешней формой, не задуришь фишками, а вот толпа поведётся и потому мы имеем то что имеем, куча бездарной музыки, которая под грифом "поп" продаётся миллионными тиражами и пипл, как говорится, хавает.

    • Ты не музыкант, не гитарист. любой гитарист скажет, что это очень качественная и оригинальная и талантливая игра на гитаре.

      •  Хэн | 18.02.2014 13:14

        Ты зато музыкант, потому наверное читать не умеешь. В моём комменте не было критики этого конкретного исполнителя. Была критика такой вот "философии". Так что учись слушать оппонента.

  •  Prosti | 18.02.2014 00:31

    после 2:13 самый красивый кусочек в песне, остальное так себе. и как-то жалко ту многотысячную толпу, что им приходится лишь таким наслаждаться, это довольно простая и однообразная игра. Есть намного более красивые гитары.

    не могу спорить с опытным музыкантом, но однозначно убеждён в том, что мастерство - не то же самое, что красота. всё гениальное и красивое - чаще всего просто, а не сложно. И признание (либо любовь) масс (ну не совсем уж далёких масс) получит не тот, кто быстрее всех сыграет "полёт шмеля", а тот, кто спокойно найдёт приятное слуху сочетание нескольких нот.

    • Prosti, конечно же, красота и мастерство разные вещи. Но они не так далеки, как кажется. Хорошее владение инструментом никому не мешало. И субъективное восприятие играет роль. Думаю, музыканты слушают и слышат музыку не так как мы. Помимо мастерства, узнаваемость и непохожесть на других - это тоже то, за что нам нравятся наши любимые музыканты. А "ошибки и фишки" в манере игры если их творчески переработать рождают индивидуальность.

    • Согласен с Мартлет. Гитарные школы каждый год выпускают по 100 Джо Сатриани и по 50 Стивов Ваев, а запоминается почему-то Морэлло.Превратить свои ошибки в фишки - нужен огромный талант. И умение. И способность мыслить иначе.. И если у тебя есть эти качествап, то ты будещь оригинальным. Да, и про мастерство не надо забывать..

  •  Хэн | 18.02.2014 00:31

    Лучше почитай это - http://www.litmir.net/br/?b=18591

    "Преследователь", Хулио Кортасара. Там больше ответов, про то, что же такое музыка и в чём её смысл, да и просто хороший рассказ.

  •  Gerda | 18.02.2014 09:09

    А я не знаю, я не гитарист.

    Правда заметила , что когда я восхищаюсь изящным слогом то начинаю подражать, потом понимаю что это не моё.

    Сначала то завораживает.)

    • Ты имеешь ввиду литературу?

      •  Gerda | 18.02.2014 09:54

        Да )

        И потом когда ты пытаешься подражать внутри что то сопротивляется.

        Получается иногда отлично , но вот не лежит душа и хоть тресни.

        • Если перенести это не литературу, то скажем, есть писатели пишущие иначе, но фанатеющие от классиков. И этим они оригинальны. Есть режиссеры, фанатеющие от старого канонического кино и снимающие оригинальные картины и .т.п.

          •  Gerda | 18.02.2014 10:05

            Но замет, что писать и играть сразу с чистого листа трудно.

            Без кумиров и примеров.

            Только вот фанатеть не надо.

            • Так никто и не говорит, что надо обходиться без кумиров. Тут смысл в другом. Что 99,9% хотят играть как кумир, а 0,1% придумывают что-то свое.

              •  Gerda | 18.02.2014 10:39

                Я поняла здесь смысл в том что это поначалу 99,9% хотят играть как кумиры, потом бац и прозрение, переосмысление, поиски себя)

                • Чтобы сказать "да, я вижу все техники и приемы игры этого исполнителя и могу оценивать качество их, а также могу экспериментировать с ними не наобум, а именно, имея под собой твердую основу из опыта и знаний", нужно работать и работать над собой.

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз