Географ глобус пропил


Просмотров: 944
Метки:
Любой анекдот — это драма. Или даже трагедия. Только рассказанная мужественным человеком (с)

Знаете, а ведь фильм и сама история очень созвучна с "Красотой по-американски", там тоже есть кризис среднего возраста, человек, которого всё достало, влюблённость в школьницу. Правда Кевин Спейси, спасается от стресса, куря травку, ну а наш Хабенский чисто по-русски лечит древнерусскую тоску народным способом. Потому, фильм можно было бы смело назвать "Экзистенциальная тоска по-русски", и главный герой должен был погибнуть в конце, по всем законам жанра, но это же анекдот.

http://zerx.ru/44570-geograf-globus-propil.html - для желающих посмотреть онлайн.

.

"— Ох, Ветка, как бы тебе объяснить…— вздохнул пьяный Служкин, стряхивая пепел себе в чашку. — Ты думаешь, у меня все так получается, потому что я не могу по-другому?.. Нет. Я просто хочу жить как святой.

— Это что ж, не трахаться ни с кем? — напрямик спросила Ветка.

— Нет, не то…— с досадой сказал Служкин.

— Так святые же не трахались.

— Дура. Не трахались монахи, а не все святые были монахами. Я и имею в виду такого святого. Так сказать, современного, в миру… Я для себя так определяю святость: это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже. Совершенная любовь, понимаешь? Совершенная любовь изгоняет страх. Библия.

— Опять твои заморочки!.. — Ветка потрясла кудрями. — Чокнутый ты, Витька. Все у тебя через задницу, не по-людски. Ты мне лучше скажи популярно: мы с тобой идем или что?"

Комментариев: 13 RSS


Комментариев: 13

  •  Хэн | 09.11.2013 12:26

    "В обычное время вы с тоской смотрите на суету вокруг себя и раздражаетесь на то, что принуждены в ней участвовать без всякой цели и смысла. Это настроение "древнерусской тоски". Но после того, как внутрь вас перемещается пол-литра водки, в вас поднимается уже не тоска и не раздражение, а могучая скорбь, сопряженная с осознанием величия происходящего. Это настроение называется "скорбец"

    БГ

  •  Pereplut | 09.11.2013 17:51

    Правильное кино про святого нашего времени. Хорошее продолжение для "Полётов во сне и наяву".

    А, это так, к слову:

    http://www.youtube.com/watch?v=ADlQkMCH6y0

    •  Хэн | 09.11.2013 18:11

      "И вот мы плывем. Я так долго ждал, когда же смогу вложить реальное содержание в эти простые слова: мы плывем. Запястьями, висками, кончиками ушей я ощущаю влажную свежесть воздуха. От каждого гребка на желтой воде закручиваются две воронки, и узор их напоминает рельеф ионической капители. Когти тоски, что целый год ржавели в моей душе, потихоньку разжимаются. Мне кажется, что впервые за долгое время я двигаюсь по дороге, которая приведет меня к радости"

      .

      Географ продолжает традицию абсурдных героев, таких например как Данила Багров.

      •  Pereplut | 09.11.2013 18:31

        Это, видимо, из книги по которой снят обсуждаемый здесь фильм?

        А Лёня из "Свободного плавания" к этой когорте героев не принадлежит? Или он больше сказочный персонаж?

  •  Noppera-Bo | 10.11.2013 14:00

    гм, только что посмотрел. почему-то четко проассоциировалось с мертвецом джармуша.

    •  Хэн | 10.11.2013 14:35

      Да, есть такое. У абсурдных героев, есть такой надлом и трагическое восприятие жизни. Они будто выпали и со стороны наблюдают за жизнью. Мне ещё вспомнился "Брат" и "Человек которого не было".

      .

      Я ещё почитала книгу и сравнила их с фильмом.

      .

      После того как я посмотрела позавчера фильм и он мне понравился, но остались вопросы, взялась за книгу и так как всё перечитывать было некогда, прочитала залпом вторую её половину, про поход. И вот что я заметила - всё что в фильме было естественно, гармонично, это всё перенесено из книги. Всё что было наиграно и театрально, что вызывало вопрос: "А логика где?" - всё было превнесено режиссёром. Вывод? Первоисточник сильнее и вернее.

      .

      Дальше сплошной спойлер сравнительного анализа.

      По порядку:

      .

      1. Служкин напивается в фильме с учеником в электричке, в первый день похода. Зачем, почему? Просто за компанию? Не понятно.

      Книга - Служкин оказывается напивается с учеником, после стычки на ночном перроне с братвой, которые хотели "разжиться мелочишкой". Логика ясна. Сдали нервы.

      .

      2. Географ в фильме, в один прекрасный момент, просыпается посреди реки, на их плоту, без весел, как его туда занесло, что случилось - нет объяснения. Он возвращается, а его заставляют повторять что он бивень и мало того, что он это повторяется, он начинает дальше плавать. Это в ледяной воде! Театральщина.

      Книга - такого момента вообще нет, и такого унижения Служкин себе не позволял, мало того, он защищал своих ребят и его даже побаивались, проникнувшись уважением.

      .

      3. Момент с признанием в любви. Маша, в приступе театрального заламывания рук, от несчастной любви падает в реку и не хочет оттуда вылезать. Смотрелось всё наиграно.

      Книга - момент когда Маша падает в реку, это когда они по бревну переправляются на другой берег и Служкин вместе с Машей падают в воду.

      .

      4. В фильме, после этой сцены, они попадают в дом, в котором горит печь, но никого нет. Почему? Чудо какое-то?

      В книге они просятся во все дома на постой, им везде отказывают и одна тётенька впускает их в пекарню, в которой и оставила их на ночь.

      .

      5. Дальше сцена самоистязания вениками, дабы укротить свою плоть и не возжелать ученицу. Чистой воды садомазохизм. И как-то всё так пошло.

      В книге, Служкин настолько устал от стресса, в борьбе со стихией и спасая Машу, что просто его страсти перекипели, осталась только нежность. Он не тронул её, ощутив, что просто не стоит этого делать.

      .

      6. И наверное последнее, то из-за чего Географа выгнали из школы. В фильме его выгнали из-за того, что ученики продолжали к нему относиться как к униженному и презренному существу, как к шуту, сделав на него ролик и выложив в сеть.

      В книге совсем другая идея, ребята, после похода все прониклись уважением и те кто был в походе и другие ученики и все двоешники. То есть, Служкин изменил таки ребят. Он и сам получается изменился. Внутренне преображение произошло. А в фильме этого нет. В фильме ничего не происходит - никто не меняется к лучшему или к худшему.

      .

      Потому фильм и оставил двойственное ощущение, что это никому не нужный герой, никчёмный, ничего не совершивший. А по книге он всё же совершил. В книге более тёплый портрет и самого Служкина, и ребят. Ещё в книге было ощущение что борьба со стихией сплотила их, объединила в одну команду, появился командный дух. Появилось что-то душевное.

      .

      Жаль что в фильме всё душевное осталось за бортом. Остались лишь диалоги, красивые кадры, реалистичная стервозность всех и вся, бессмысленность и беспощадность, рождающее ощущение безысходности. То что обычно и называется "чернухой".

  •  Noppera-Bo | 10.11.2013 14:43

    "6. И наверное последнее, то из-за чего Географа выгнали из школы. В фильме его выгнали из-за того, что ученики продолжали к нему относиться как к униженному и презренному существу, как к шуту, сделав на него ролик и выложив в сеть.

    В книге совсем другая идея, ребята, после похода все прониклись уважением и те кто был в походе и другие ученики и все двоешники. То есть, Служкин изменил таки ребят. Он и сам получается изменился. Внутренне преображение произошло. А в фильме этого нет. В фильме ничего не происходит - никто не меняется к лучшему или к худшему." - по фильму тоже видно, что прониклись уважением. а создание клипа про него я отнес к делу рук ревнующего мажора.

    "Остались лишь диалоги, красивые кадры, реалистичная стервозность всех и вся, бессмысленность и беспощадность, рождающее ощущение безысходности." со стервозностью, бессмысленностью и беспощадностью согласен, а вот ощущения безысходности не было, драматизма не хватило лично мне.

    •  Хэн | 10.11.2013 15:09

      "создание клипа про него я отнес к делу рук ревнующего мажора" - да, но снимали то все. И значит скидывались на монтаж все. Значит это коллективное творчество.

      .

      Безысходность рождалась инертностью героя. Он не борец, не борется, наверное потому и сравнение с Мертвецом. Тот тоже просто отдался и плыл по течению. Но в нём просыпалась отвага, мужество.

      .

      Ещё заметили по книге герою 27 лет, а в кадре дядя за 40 - неисправимый паяц, ко всему остывший.

      •  Noppera-Bo | 10.11.2013 15:18

        сравнение с мертвецом по другому поводу. атмосфера. будто пересняли на русский лад и все. да и с инертностью не могу согласиться, но для основательного обсуждения не имею сегодня настроения, может позже.)

Можете оставить комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Защита от роботов: Выберите Зойдберга!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.

⇑ Наверх
⇓ Вниз